Городское общество защиты потребителей

г. Минск, ул.К.Маркса, 16, каб.212, 220030

Телефон с огоньком!!! Правила возмещения ущерба.

Мы стали все чаще слышать страшные истории о взрывных телефонах, самокатах и другой близкой к нашему телу технике. История из жизни ОО «Городское общество защиты потребителей». В нашу организацию обратился мужчина, он был крайне возмущен не только тем, что мобильный телефон взорвался у него в руках, причинил вред его жизни и здоровью, но и как на это отреагировал «клиентоориентированный» продавец. Мужчина рассказал свою историю. Он купил свой телефон в одном из официальных интернет магазинов, телефон был средней ценовой категории. В комплекте было зарядное устройство. Со слов, мужчины, перед использованием он внимательно изучил инструкцию по эксплуатации. Но вот, в один прекрасный день, снимая телефон с зарядки, он обратил внимание, что задняя крышка телефона вздута. Пока потребитель рассматривал припухлости своего товара, последний взорвался у него прямо в руках, мужчина, находясь в болевом шоке, бросил телефон на пол, от чего загорелось напольное покрытие. Домочадцы самостоятельно смогли потушить воспламенение, но пожар в сердцах еще долго не утихал после слов продавца о том, что это стандартная ситуация, потребитель нарушим правила эксплуатации, и сам во всем виноват. Возмущенный мужчина принес нам и инструкцию и остатки телефона, и никак не мог понять, что же он нарушил?

В такой ситуации потребителю был разъяснен порядок его действий:
1. Принять меры сохранности остатков мобильного телефона для дальнейшего проведения экспертизы (при необходимости произвести фото/ видео съемку повреждений имущества).
2. Обратиться в медицинское учреждение для оказания медицинской помощи (фиксации причинения вреда здоровью). В случае, если будет назначено лечение, необходимо будет приобретать лекарственные препараты и/или проходить платные процедуры, расходы можно будет взыскать с виновной стороны, главное сохранять чеки.
3. Обратиться в организацию для оценки причиненного ущерба имуществу (стоимость напольного покрытия, а также работ по демонтажу остатков сгоревшего и укладки нового).
4. Заявить письменное требование продавцу товара (отправить заказным письмом с уведомлением в юридический адрес продавца либо оставить запись в Книге замечаний и предложений). Для составления претензии можно воспользоваться разработанной нами формой абсолютно бесплатно система автоматического составления претензии.
5. Если продавец отказывается удовлетворить требования, ссылаясь на отсутствие его вины, требовать проведения экспертизы за счет продавца либо провести экспертизу самостоятельно.

В рассматриваемом случае, потребитель решил провести экспертизу самостоятельно. Согласно выводам экспертизы, причиной возгорания явилось наличие производственного дефекта в товаре. Требования потребителя были удовлетворены в судебном порядке. Кроме возврата суммы за некачественный телефон, потребитель получил возмещения ущерба, денежную компенсацию морального вреда, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о возврат уплаченной за товар денежной суммы, а также штраф в пользу бюджета.