Городское общество защиты потребителей

г. Минск, ул.К.Маркса, 16, каб.212, 220030

Как выжить с COVID в Египте.

Трое белорусов выживали, как могли, в 5-звездочном отеле Египта, заболев COVID

COVID вошел в нашу жизнь чуть более года назад. И сработал лакмусовой бумажкой в проверке человечества на любовь к профанациям. Читать о том, как в погоне за прибылью система делает человеческую жизнь разменной монетой, страшно. А вот как в этом абсурде  выжить?

История жительницы Минска,  поверившей, что ее отдых в Египте защищен  серьезными службами на государственном уровне, оставляет множество вопросов.

Участники этого жуткого квеста «Вернись живым из Египта» следующие:

1.Жительница Минска с супругом и внуком 11 лет.

2.ООО «ЮниВелс», оказывающий туристическую услугу через оператора «ТЕЗ ТУР»

3.Совместное белорусско-австрийское закрытое акционерное страховое общество «КУПАЛА»

4.Представители 5-звездочного отеля «Albatros Pаlace sharm elsheikh» в Шарм –аль-Шейхе

5.Родная авиакомпания «Белавиа»

6.Другие ответственные ( безответственные?) лица, к которым, в том числе, можно отнести представителей медицинских служб Египта.

 

Казалось бы, пандемия коронавируса, длящаяся более года, должна была заставить все эти службы выработать четкий алгоритм действий. Каждая жалоба путешествующего на недомогания, свойственные ковидной инфекции, требует самого внимательного изучения и срочного повторного теста ( как мы знаем, без ПЦР-теста вылететь или выехать из страны невозможно)

Но как иногда это работает на практике, узнаем из уст туристки :

 

Для тех, кто не хочет читать  несколько листов ее повествования, излагаем кратко.

Гражданка  купила тур для троих человек в Шарм-аль-Шейх и улетела туда вместе с внуком и мужем, своевременно сделав ПЦР-тест, который оказался отрицательным. Буквально на следующий день ( сразу по прилету) она слегла со всеми признаками ковидной инфекции, среди которых красноречивый- потеря обоняния. О своем состоянии она в тот же день поставила в известность страховую компанию.  Но там не стали рассматривать совокупность признаков инфекции, и отказали в помощи, сославшись на формальный  —  отсутствие температуры,  хотя  это никак не доказывает отсутствие у пациента COVID-19.

Кроме того, ответственная белорусска поставила в известность  о заболевании и администрацию отеля, уточнив, не могут ли ей, чтобы защитить остальных отдыхающих, приносить пищу в номер. И получила отказ.

Через несколько дней заболевают муж и внук- реакция персонала отеля та же. Никаких ограничений в передвижении по зданию, никаких предосторожностей!

Что касается врачей, визиты которых подробно описаны в документе, то кроме как недоумения, они ничего не вызывают! С 21 по 25 января, пока сама отдыхающая не стала подозревать у себя коронавирус,  такое предположение не сделало ни одно ответственное лицо. Похоже, стратегия избегания мировой проблемы с пандемией казалась всем наиболее удобной.

Ни одна из сторон, ответственных за судьбу путешественников, не сделала ничего, чтобы заболевшей семье было предоставлено полноценное обследование, или, хотя бы, сделан ПЦР-тест. Как это можно объяснить?  И можно ли доверять результатам тестов, сделанных в Беларуси, если человек, менее чем через сутки после вылета, сваливается со всеми признаками ковидной инфекции?

А еще удивительной кажется позиция «БЕЛАВИА», в чьих самолетах без масок летят больные.

Как все мы знаем, ковидная инфекция может быстро и мучительно убивать людей.

!Тогда почему страховка на немалую сумму не предусматривает срочного ПЦР-теста, если за рубежом у отдыхающего имеются все признаки вирусного заболевания?

!По какому принципу наши страховые компании подбирают зарубежных партнеров, если отдыхающие не могут своевременно получить полноценную врачебную консультацию?

!Почему обращение человека, имеющего явные признаки болезни, заставляет представителей страховых компаний посылать больного консультироваться за свой счет?

!Почему в момент мировой пандемии в страховых полисах не делается упор на диагностику COVID-19 при малейшем обнаружении у путешественника признаков респираторных заболеваний?

!Почему в отелях Египта наблюдается безразличное или халатное отношение персонала к людям, физическое состояние которых, связанное с внезапной инфекционной болезнью, стремительно ухудшается?

!Почему туроператоры, зная все это, не предупреждают путешественников о необходимости вести с собой пульсоксиметры, тонометры, термометры, прочую медицинскую технику и препараты?

Может быть, зная, что страховки не гарантируют качественной и своевременной помощи, стоит при каждом туристическом агентстве организовать курсы по самоврачеванию для покупателей путевок?

Деньги каждого отдельного туриста, распределяясь по организациям, дают хлеб с маслом множеству заинтересованных как белорусов, так и египтян.

Но, по факту, человеку за границей, попавшему в беду, следует рассчитывать только на себя!

Вернулся из путешествия вопреки всему, что могло тебя убить? Спасибо, что живой…