Испания — прекрасная страна с очень близким белорусскому человеку менталитетом. Удивительные памятники архитектуры, дружелюбность местного населения, обилие вкусной и здоровой пищи, возможность отдохнуть в комфортных условиях на море- все это привлекает туристов познакомиться со страной поближе.
Вот и Светлана решила вместе со своими близкими посетить Испанию. И для этого доверила организацию своего отдыха ООО «Центр туризма «Южный край», заключив с ними договор со 100% предоплатой, внеся сумму в 10530,00 рублей за будущее путешествие для шестерых человек.
Но в СМИ замелькали напряженные статьи о банкротстве туроператора «Натали Турс». Конечно, накануне отдыха такие сообщения не могли не встревожить нашу потребительницу. Ожидать «у моря погоды» было весьма неприятно, и Светлана обратилась с письменным заявлением в ООО «Центр туризма «Южный край» за разъяснениями о возможных последствиях для агентств, уже работающих с данным туроператором. Она просила немного — только вернуть ей, в случае невозможности исполнить обязательства по договору, внесенную предоплату.
Увы…Через три дня ей был дан ответ, что ее опасения небеспочвенны и тур действительно не состоится. Но о сроках возврата денег ничего сказано не было. Прошло еще несколько дней тревожного ожидания. Шесть человек теряли надежду не только на отпуск в солнечной Испании, но и на получение своих денег обратно. Фирма молчала.
И Светлане ничего не оставалось, как обратиться к нам, в ОО «Городское общество защиты потребителей»
Изучив документы, наши юристы пришли к выводу , что ООО «Центр туризма «Южный край» нарушило п.1.ст.Закона «О защите прав потребителей», обязывающего оказать услугу в срок, установленный законодательством и, согласно п.1,11.4 ст.30 . по требованию потребителя расторгнуть договор о выполнении работ с возвратом денежных средств либо , согласно п.1.ст 33. соразмерно уменьшить цену и возврате денежных средств в 7 срок.
Мы пришли к выводу, что ООО«Центр туризма «Южный край» сознательно не информировало вовремя потребителя о невозможности оказания услуги и не приняло должных мер по своевременному возврату предоплаты за несостоявшийся отдых. Сумма, согласитесь, немаленькая. И стресс, а так же испорченный отпуск должны быть компенсированы. Сумма за моральный вред в размере 2000 рублей может слегка уменьшить неприятный осадок от сотрудничества с ООО «Центр туризма «Южный край».
Разумеется, при положительном рассмотрении дела незадачливое агентство еще должно будет выплатить все неустойки, связанные с судебной тяжбой и солидный штраф в размере выплат, полагающихся заказчику.
Наше государство предусмотрело защиту потребителя и даже в типовых договорах на оказание туристических услуг есть необходимый пункт об обязанностях исполнителя перед заказчиком. Во всех случаях именно агентство несет полную ответственность пред заказчиком и сам регулирует свои рабочие отношения с операторами, транспортными компаниями и другими участниками своего бизнеса. Клиент должен вовремя и в необходимом объеме получить весь комплекс услуг, за которые заплатил.
Хотелось бы, чтобы туристические агентства не только пристально следили за исполнением заказчиками их обязанностей, но и свято выполняли свои. Все должно быть в соответствии с законом, тогда жалоб и судов станет значительно меньше.