Милое имя собственное «Аленка» с времен СССР относилось не только к девочкам, оно стало названием бренда, под которым выпускалась качественная кондитерская продукция. Первый молочный шоколад с этим названием был выпущен в 1965 году московской фабрикой «Красный Октябрь», носившей до революции название «Товарищество Эйнем». С 50-х по 70-е годы имя Елена было очень популярным, и так называли своих дочерей космонавты – Гагарин и Терешкова. Вероятно, руководству фабрики это название сладкой молочно-шоколадной плитки показалось подходящим и соответствующим духу времени.
А время шло. Сейчас под этим названием «Красный Октябрь» выпускает еще и вафельный торт, который нередко можно встретить на белорусских прилавках. И именно с эти продуктом недавно случился серьезный скандал – Европа сняла торт с реализации, признав опасным для здоровья.
Департамент защиты прав покупателей и безопасности продуктовых товаров ФРГ тщательно изучил рецептуру и обнаружил в детском лакомстве российского бренда «Аленка» генотоксичные канцерогенные вещества – сосредоточение глицидиловых эфиров в нем равна 1,3 мг/кг, а 3MCPD — 3,7мг/кг. Это же было опубликовано на веб-сайте европейской Системы критического извещения по качеству пищевых товаров (RASFF).
ФРГ, Франция, Швеция, Португалия.Нидерланды, Бельгия, Финляндия тут же убрали небезопасную «Аленку» со своих прилавков и сообщили в СМИ, что просят покупателей вернуть товар как несущий угрозу здоровью, вызывающий рак и генетические мутации.
В 2020 множество сладостей, производимых Российской Федерацией, были объявлены токсичными. Дело в том, что европейские государства серьезно и с уважением относятся к собственному народу, стремясь обезопасить нации от условно съедобных продуктов. Этого нельзя сказать о некоторых производителях постсоветского пространства, которые склонны класть в кондитерские продукты самый дешевый растительный жир компании «Эфко». Европейцы считают такой продукт непищевым.
К сожалению, новый технический регламент все никак не установится в государствах ЕАЭС. Масляное лобби курируют известные политические деятели, а заодно-и бизнесмены, в том числе и белорусские . Узнать фамилию главы министерства по техническому регулированию Евразийской финансовой комиссии , а так же совета руководителей организации «ЭФКО» можно из открытых источников. Интересует ли их то , что онкологические заболевания в России и Беларуси стремительно прогрессируют, и что немаловажную роль в этом играет некачественное питание, можно только догадываться,
Огромное количество упаковок со сладостями российского производства штабелями лежат на оптовых рынках и в магазинах. Привычка ящиками нести в дом такие сладости, надеясь побаловать ими себя и детей, не может считаться здоровой. Химические вещества, дающие длительный срок хранения продуктам, выгодны только производителям. Еще 50 лет назад пища была практически натуральной. За последние годы люди не стали роботами, которым для смазки нужен технический жир. У современного человека от искусственной пищи, о токсичном составе которой он не хочет задуматься, годами накапливаются в организме, постепенно приводя к интоксикации и хроническим заболеваниям.
Вот как заманчиво и маркетингово выверенно описывается вафельный торт «Аленка» на сайте: https://cmp24.by/p/2702941-vafelnyiy-tort-alenka-250g-krasnyiy-oktyabr
“Вафельный торт «Алёнка» – это тонкие слои воздушных вафель с прослойками из сливочного крема. Сверху торт покрыт молочно-шоколадной глазурью. Насыщенный аромат молочного шоколада, нежный сливочный вкус и веселый хруст воздушных вафель и нежная, тающая сладость. Торт «Алёнка» превратит любое чаепитие в настоящий праздник!
Товар участвует в акции «Алёнка. «Семейные традиции на миллион».
Покупайте сладости бренда «Алёнка»
Регистрируйте код внутри упаковки на сайте million.alenka.ru
Участвуйте в еженедельном розыгрыше призов.
Главный денежный приз — 1 млн рублей.
Получите 4 дополнительных балла за покупку продукции «Алёнка» в интернет-магазине (не более 1 раза за 8 недель).
Акция действует с 28 сентября 2020 года по 14 марта 2021 года.
Праздник-то получается какой-то не сильно радостный, с химическим душком. И это очень плохая семейная традиция- ставить на стол в качестве сладости сомнительный продукт.
А вообще, если касаться производства вафлей как доступной сладости, хочется обратить внимание покупателей на состав. Ученые, занимающиеся пищевой продукцией, давно бъют тревогу. Вот, к примеру, Стэн Стендер, специально изучал влияние вафель на организм человека. Он выяснил, что прослойка между пластинками состоит преимущественно из транс-жиров, красителей, искусственных вкусовых добавок и искусственных ароматизаторов. По итогу его исследований оказалось, что именно вафли стоят на 4 месте среди 1000 самых опасных продуктов и обгоняют по своим негативным показателям даже чипсы и газированные напитки.
Нет никакой причины покупать вафли и, особенно, давать их своим детям. Сахар, соль и мука и так относятся к триаде «белая смерть». Конечно, дело в дозе, и трагические последствия употребления некачественного пальмового масла отсрочены по времени. Но бездумно потребляя сладости с длительным сроком хранения, напичканные всякой химической дрянью, вы самостоятельно выбираете качество вашего здоровья и жизни через несколько лет. Большинство вафельной продукции являются концентрацией вредных веществ, читайте состав! Какую задачу решает человек, поглощая это, сложно понять.
Видя, как изощряются маркетологи, называя отнюдь не полезные продукты вкусом детства, семейными традициями или еще как-то по-домашнему тепло и уютно, хочется напомнить им, что продавая свои профессиональные способности, не стоит продавать, заодно, и совесть. Прятать за изображением восьмимесячной дочери известного фотографа 60-х Александра Геринаса, ставшей прототипом бренда, рецептуру, в которой нет ничего, что можно рекомендовать к употреблению детям— кощунственно.
P/S. Если вам повезет найти на прилавках магазинов НАТУРАЛЬНЫЕ ВАФЛИ, пришлите нам письмо. С огромным удовольствием расскажем про производителя, для которого качество и безопасность пищевой продукции является приоритетом.