Городское общество защиты потребителей

г. Минск, ул.К.Маркса, 16, каб.212, 220030

7696

горячая линия, Минск

Где "Tez Tour" ищет "звезды" для отелей?

Падающие звезды отеля "SEALIGHT FAMILY СLUB" от "TezTour"

Отпуск и связанный с ним отдых — как прогулка под звездным небом. О нем мечтаешь несколько месяцев, а то и лет, рисуя беззаботные картины релакса. И не каждый хочет напрягаться, скрупулезно собирая сведения и отзывы об отелях и мониторя сайты аэропортов в поисках необходимой даты вылета. Ведь так здорово, что за наши денюжки эти хлопоты на себя могут взять настоящие профессионалы своего дела — туристические агентства! Хорошее агентство можно сравнить с праздничным: оно позволяет клиенту сопоставить ожидания с расходами и получить максимум удовольствия из правильной комбинации этих пунктов.
Точно так же думала Даша, планируя с мужем будущий отпуск и оздоровление двух восьмилетних детишек. Ведь в туристической компании«Мастер ВГ Тур», казалось бы, со знанием дела подошли к задаче и предложили оптимальный вариант: Турция, г.Кушадасы, отель 4 звезды «SEALIGHT FAMILY СLUB».
Ну что ж, сели-полетели. И прилетели. Кушадасы оказались на своем месте, но отель каким-то необъяснимым образом осиротел на одну заявленную в Минске звезду, о чем и свидетельствовали различные «артефакты» отеля. Удивительно, но даже сейчас, если притязательный читатель забьет в поисковике «SEALIGHT FAMILY CLUB», он получит то же, что и наша потребительница — у вышеупомянутого отеля наличествуют эти 4 звезды безо всяких оговорок! А это значит, можно спокойно ехать вместе с детками! Ведь меню такого отеля разнообразно, что позволяет выбирать для детей вкусную и полезную еду, а так же баловать их свежайшими фруктами. Вот одна из ссылок:
https://www.tez-tour.com/hotel.html?lang=ru&city=msk&id=4113723
Убедимся, что у отеля не только заявлены необходимые «звезды», но и что сам  TEZ TOUR, являющийся крупнейшим туроператором, его рекомендует! В теории — все отлично, но почему по прибытии к месту отдыха обнаруживается и отсутствие дополнительных услуг, характерных для 4 звезд, и наличие фактов, прямо указывающих на трехзвездность?
Дело о пропаже «звезды», путешествуй Дарья одна либо с мужем, вполне вероятно, могло бы никогда не подняться. Но в семье были дети, и родители, как  любой из нас в подобной ситуации, выбирая отель, в первую очередь руководствовались их интересами. В данном случае эти самые интересы были попраны, ибо меню трехзвездочного отеля даже с большой натяжкой не подходило для здорового и полноценного питания малышей. Они просто физически не смогли питаться острой пищей с национальным уклоном, которая допустима в меню отелей низкой звездности. Зная это, родители и выбирали отдых в хорошем отеле с предполагаемой качественной едой. Но, согласитесь, назвать оздоровлением вынужденное питание одной картошкой фри, которая, к слову, хотя бы не была щедро сдобрена восточными пряностями, невозможно? Что касается фруктов, которыми в отпуске мы все стараемся досыта накормить своих ребятишек, то и с этим на столе данного отеля было, мягко говоря, не все благополучно. Кроме того, даже рекламные буклеты, разложенные в самом отеле, честно  свидетельствовали о своей принадлежности к трем звездам, попирая своей откровенностью условия договора с ЗАО «Мастер ВГ тур», в дополнительном соглашении к которому был зафиксирован четырехзвездочный отель.
Дарья попыталась разобраться в «звездопаде» сама, и, как воспитанный клиент, обратилась за разъяснением туда, где она эти самые «звезды» приобретала — в туристическую компанию «Мастер ВГ Тур», надеясь на скорейшее разрешение конфликта и справедливую компенсацию за неудобства.
ЗАО «Мастер ВГ Тур» ответил официальным письмом, в котором указал, что он — всего лишь комиссионер, получающий туристический продукт и информацию от своего туроператора  ООО« Компания ТЕЗ ТУР», формирующего и сам продукт, и цены на него. Поэтому претензию они перенаправляют  туроператору.

Чтобы не погрязнуть в бумажной волоките надолго, Дарья вместе с супругом решила прибегнуть к консультации в ОО «Городское общество защиты потребителей».
Согласитесь, что звезды на отеле — это не звезды на бутылке коньяка, которые могут примерещиться в силу чрезмерного употребления содержимого. Они где-то должны быть конкретно зафиксированы! Человек имеет право, а другая сторона ОБЯЗАНА предоставить услуги согласно «купленному билету»! Фигурально выражаясь, купив билет на поезд, вы сильно удивитесь, если вам предоставят самокат. Поэтому мы отправились на поиск «упавшей звезды» в Посольство Турецкой Республики и отправили запрос в ЗАО «Мастер ВГ Тур». Их ответ гласил, что во всем мире не существует единой системы категоризации отелей, что присутствуют различные подходы к этой самой категоризации, которые зависят от модели государственного регулирования в сфере туризма, принятого в той или иной стране. И отель «SEALIGHT FAMILY CLUB» на крупнейшем сайте – агрегаторе предоставлен как ЧЕТЫРЕХЗВЕЗДОЧНЫЙ. Кроме того, на сайте самого «TEZ TOUR» дается только(внимание!!!) справочная информация!!!
Но ведь нашей клиентке никто не пояснил, что эта информация- всего лишь «справочная», ей уверенно продали путешествие в четырехзвездочный отель без оговорок! В договоре тоже не замечено такое понятие, как «справочная информация».
В своем письме о лишней звезде, непонятно кем присвоенной отелю, организаторы путешествия ссылались на «модель государственного регулирования в сфере туризма» и регулируется законодательством Турции.

Мы приняли решение дождаться ответа от представителя того самого государства.
Что ж. Такой ответ пришел за подписью второго секретаря Посольства Турецкой Республики в Минске Мехмета Явуза Арабула. В ответе государственного лица четко указано- спорный турецкий отель «SEALIGHT FAMILY CLUB», находящийся в г. Кушадасах, имеет третью категорию звездности!!
Может быть, подумали мы, есть некие хитрые секретные документы, позволяющие то, что в самой Турции оценивают в три звезды, в Беларуси и для белорусских клиентов лихо оценивать в четыре? Звонок в наше собственное Министерство спорта и туризма поставил все на свои места: невзирая на то, что во всем мире не существует единой системы категоризации отеля (на что ссылается ТЕЗ ТУР), следует принимать именно ту оценку, которая выдается соответствующим органом страны нахождения отеля.
Так что, «звезды» на отелях считать лучше вместе с государственными службами, ибо упомянутые турагентом в  ответе нам«30 систем классификации отелей» могут завести даже в черные дыры туристических галактик.
…А путешественникам следует помнить, что, оказывается, на сайтах крупнейших операторов может даваться исключительно справочная информация и не даваться руководства, как же этой «справку» верно и однозначно трактовать, чтобы получить не то, что имеют в виду все 30 загадочных систем классификаций, а исключительно то, за что мы платим!