Городское общество защиты потребителей

г. Минск, ул.К.Маркса, 16, каб.212, 220030

Способы обмана на СТО

Способы обмана на СТО

Машинами полнится мир. И станциями техобслуживания (СТО).

Заботиться о здоровье машины приходится с той же интенсивностью, что и бдить о собственном здравии. Но если с собственным здоровьем почти все понятно — организм четко сигнализирует и о выздоровлении, и о переходе острой фазы в хроническую, и еще много о чем, то железо все стерпит до поры до времени.

Основной закон, которым руководствуются некоторые мастера СТО: хорошо и честно починил машину — потерял клиента. А терять Вас никто не желает, даже наоборот — желают видеть как можно чаще. Но поездка на станцию техобслуживания — не поездка к любимой, а гораздо более затратное и скучное мероприятие. Давайте разберемся, как построить эти визиты таким образом, чтобы они не выбивали из рабочей колеи и не делали из Вас донора для массы автомехаников.

Привыкните к мысли, что 99% работников СТО прекрасные психологи и продавцы «воздуха»

Запомним несколько правил и усложним им жизнь.

Советы для пользователей личным транспортом, не обремененных излишним образованием по этой части.

Правило 1.

Завел машину — заведи приятеля, который в этом разбирается и, в случае серьезных проблем, ездите с ним на автосервис.

Правило 2.

Вовремя меняй расходники!!!

Правило 3.

Всегда требуйте и СРАЗУ!!! об этом предупреждайте. Если Вы не видите старой запчасти, то Вы не считаете работу выполненной и не оплачиваете ее. На хороших автосервисах, не наживающихся на обмане клиентов, Вам всегда отдадут старые запчасти. На плохих — в лучшем жанре классического обмана заявят, что выбросили и мусорные контейнеры, к сожалению, увезли. Особенно стоит требовать старую деталь к осмотру, если станция техобслуживания имеет свой магазин.

Правило 4.

Из всех возможных СТО выбирай ту, где можно присутствовать при ремонте самим. В этом случае Вы сможете сверить заказ-наряд с реальным временем, потраченным на ремонт, убедиться в качестве детали и увидеть, кто ее произвел. В особенности пользуйтесь этим советом при замене масла и фильтров, так как большая доля мастеров не сливают все масло в машине клиента, а просто доливают к старому новое, экономя масло для перепродажи следующему клиенту.

Правило 5.

К ремонту подвески подходите наиболее тщательно. Часто серьезная поломка не слышна, но «убитая» дешевая резинка может издавать просто адский звук. Конечно, на СТО никто припадками гуманности не страдает и не станет, заменив лишь прокладку, выставлять такой обидно маленький счет, если клиента нет в зоне видимости. Так что лучше выберите свободный день и оставайтесь на станции до завершения работы. Наблюдайте, сколько мастера тратят расходных материалов на обслуживание вашей машины, ибо то, что невозможно потом проверить, автоматически умножается минимум на три.

Правило 6

Получите диагностику поломок вашего авто и тут же промониторьте цены на необходимые детали!

Правило 7

Желательно делать диагностику авто на двух-трех сервисах.

Правило 8

Согласование стоимости ремонта должно происходить перед началом работ. Согласовывайте и оговаривайте каждую позицию, уточняя, не вырастет ли цена из-за труднодоступности поломанной детали или каких-то других нюансов. Помните, что мастер СТО готов заработать на каждом лишнем движении отверткой или ключом.

Правило 9.

Если ваша машина относится к числу часто угоняемых, не поленитесь после ремонта проверить, сколько брелоков «подшито» к машине. Бывает такое, что после ремонта машина навсегда покидает своего хозяина, ибо механик добавил лишний брелок и сообщил об этом друзьям-угонщикам.

Правило 10.

Лучше лишний раз уточнить! Не стесняйтесь показаться невеждой. Спрашивайте и уточняйте все, что можно. И тут же перепроверяйте, сделав запрос в интернете. В конце концов, вы обязаны разбираться только в той работе, за которую вам платят. А сейчас платите вы.

Помимо этих десяти правил, знайте, что женщин обманывают в несколько раз чаще, чем мужчин. И женское кокетство вместе с хлопаньем глазками — сигнал не к тому, чтобы проявить джентльменство, а к тому, чтобы озадачиться содержимым ее кошелька и степенью глупости.

Не лишней будет и информация, что на авторынках под видом новых зачастую продают восстановленные детали. Которые попали туда благодаря гражданам, не пользующимся советом номер 3.