Городское общество защиты потребителей

г. Минск, ул.К.Маркса, 16, каб.212, 220030

Wildberries играет в нечестную игру.

Wildberries.Нечестная игра с покупателем становится нормой?

Маркетплейс Wildberries, безусловно, давно завоевал своего покупателя. Но то, что происходит с этим сервисом сейчас, может  в корне поменять отношение даже у самого заядлого шопоголика. Огромное количество негативных отзывов накопилось в интернете, множество заявлений с жалобами в обществах защиты потребителей,  и других структурах ждут правовой оценки.  В данный момент на территории Беларуси существуют лишь пункты, где можно забрать или сдать товар с крайне ограниченным функционалом. Деньги там вам не вернут, жалобу не рассмотрят.

Первая неприятность, которую своим покупателям преподнес Wildberries — полная предоплата. Раньше вы могли заказать несколько товаров (особенно это актуально для одежды и обуви) для примерки в пункте выдачи, и спокойно оплатить лишь подошедший. То, что вы захотите примерить, вам придется сначала оплатить, а потом оформлять возврат. Все это время ваши денежки будут находиться у продавца, и никто вам не даст гарантию, что вы получите их обратно в срок, указанный на сайте и в точности в той сумме, которую внесли. Хотя на сайте все выглядит красиво:

  • При возврате товара оплаченного онлайн, деньги возвращаются на карту, с которой производилась оплата. Перечисление производится в день возврата товара. После этого в разделе «Финансы» в «Истории операций» появится операция «Возврат денег». Срок зачисления денег на счет Клиента зависит от банка, в котором он открыт. В среднем у банка это занимает 1-5 рабочих дней.
  • При возврате денежных средств на реквизиты, перечисление производится в срок до 7 дней.

Но вот что мы видим по факту обращения покупателей к нам с жалобами (а с отзывами в интернете по этому же поводу можно ознакомится самостоятельно, например, вот здесь https://otzyvy.by/internet_shop/34592/show/30.html):

То есть, под любым предлогом возврат денег затягивается и иногда без вмешательства органов защиты прав потребителей вообще не происходит.

Кроме того, появились и другие, весьма существенные моменты, делающие сервис  все более непривлекательным для белорусских пользователей. Одно из таких новшеств – то, что на сайте вам демонстрируют крупным шрифтом цену в белорусских рублях. Но по  факту списание с вашей караты происходит в российских рублях ( и по наименее выгодной покупателю конвертации).

Второе, что настораживает – огромное количество товаров обозначенных как хит продаж. Что маркетологи подразумевают под этим термином, никому не известно и научных доказательств «хитовость» не имеет.

Кроме того, часто встречающаяся скидка в 95 % вызывает критические комментарии и выглядит смехотворно. Это насколько же была завышена первичная цена и на чью покупательную и умственную способность рассчитана данная информация?

Третье. Нигде на сайте нет телефонов горячей линии, по которым можно было бы оперативно уточнить детали или пожаловаться. И вообще – обращение возможно только по электронной почте, ответы могут не приходить вообще или приходят шаблонного типа, похожие на отписки.

Четвертое. Некоторые клиенты жалуются, что доставка товара настолько затягивается, что утрачивает актуальность.

О качестве  мы говорить не станем. Это—дело вкуса и кошелька.

Но основной совет такой:

Пока Wildberries не станет клиентоориентированным сервисом, тонко реагирующим на запросы покупателей, пока он не наладит нормальную работу всех своих подразделений, мы, Общественное Объединение «Городское Общество Защиты Потребителей», рекомендуем искать более предсказуемые площадки для приобретения товаров.

Но если вам не повезло, и вы стали жертвой нечестной игры этого маркетплейса со своими покупателями, не затягивайте, оперативно обращайтесь к нам или МАРТ.Сохраняйте все документы, в том числе и электронные не только до конца сделки, но и до окончания гарантийного срока товара. И помните, что ваши нервы и здоровье ценнее любого так называемого «Хита продаж»!