Городское общество защиты потребителей

г. Минск, ул.К.Маркса, 16, каб.212, 220030

Напрасные надежды в банке с кремом.

Кремы омолодить не могут!

Скажите, вы действительно верите, что этот крем в нарядной баночке уменьшит морщины на 65%, а этот — волшебным образом уберет некий целлюлит на вашей попе?

Если так, оглянитесь вокруг. Мы уже давно должны жить на планете, населяемыми исключительно стройными юными нимфами. Но вот эта немолодая женщина с уставшим лицом, ваша одноклассница, неужели не в состоянии купить десяток разноцветных баночек в ближайшей лавке и вернуться в юность? А вот эта актриса/певица зачем легла под нож, рискуя жизнью, чтобы подтянуть овал лица, если может себе позволить самую дорогую линию ухода за кожей?

Средств по уходу за собой стало так много, что вообще непонятно, кто и когда успеет их расходовать до истечения срока годности. Если подумать — это ж какую «маржу» нужно заложить во все эти «суперлифтинги» и «коэнзимы», чтобы, оправляя просроченное на помойку, еще и получать гигантские прибыли.

Реклама всех широко рекламируемых косметических средств содержит бессовестные преувеличения, а часть — наглое вранье. Рекламные агентства для продвижения этой продукции используют молодых, не совпадающих возрастом с указанным на упаковке, профессиональных моделей, которым тщательно гримируют лица и тела. Ассоциировать себя с такой дивой по меньшей мере наивно, по большей — глупо.

Сейчас в тренде натуральное, органическое и экологическое. Но сколько может храниться без консерванта крем? Неделю? Тогда это только тот крем, который вы купите не в магазине или аптеке, а у опытного косметолога свеженьким, и тут же поставите в холодильник. «Натуральное, органическое и экологическое» помогает фирме — производителю заявить более высокую стоимость продукции, но никак не помогает нам получить обещанный эффект, потому на свете не существует ни одного вещества, способного проникнуть через кожу и вернуть овал лица (мышцы) на место.

Задумайтесь, какие такие «силы природы» варятся в огромном чане, и, тем не менее, сохраняют при термообработке витамины и другие свойства?

Выражение «силы природы» является исключительно маркетинговым ходом, не имеющим ничего общего с правдой. Точно так  же повышает цену упоминание какого-нибудь экзотического продукта: масла авокадо, жожоба, алое, арганы и т.д. Но правда заключается в том, что содержание заявленного вещества абсолютно незначительно, основное же — вода и продукты нефтепереработки SLS, SLES, SMS и т.п., с концовкой –сульфат. Некоторые такие вещества производители умело маскируют фразой «из кокосовых орехов». Это весьма дешевые вещества, входящие  большинство средств ухода масс-маркет. Их достоинство — образовывать пену и агрессивно очищать любую  поверхность — что вашу кожу, что раковину. И никакое масло, а уж тем более витамины не в состоянии уменьшить их вредное воздействие на ваш организм.

Еще одним ловким маркетинговым ходом, значительно повышающих обычную косметику в цене, является присваивание ей несуществующих особых свойств и продажа такой косметики в аптеках. «Аптечная косметика» не является лекарственной и не способна воплотить ваши надежды на омоложение.

Нужно принять как данность то, что в наше время понятие «потребительская разумность» становится основой здорового образа жизни и, что все без исключения фармацевтические и косметические предприятия–гиганты в первую очередь заинтересованы в извлечении прибыли. Во вторую — они обеспокоены кажущейся безопасностью своих химических «коктейлей». Ведь глицерин или алкоголь, содержащиеся в креме, обладают пролонгированным вредным воздействием, постепенно иссушая кожу и отучая ее от саморегуляции.

Если вы способны трезво смотреть правде в лицо, то вас не нужно убеждать, что молодость и красота зависят от образа жизни, количества вредных привычек и регулярной специальной гимнастики для тела и лицевых мышц.

Все остальные полезные и безопасные вещества для увлажнения и питания кожи находятся на наших кухнях и стоят сущие копейки.

К примеру, лифтинговым эффектом обладают маски с добавлением чечевичной, рисовой и овсяной муки (кофемолка в помощь!), крахмал и белок яиц.

Отлично питают кожу растительные масла (оливковое, кокосовое , кунжутное и базовые косметические), жирная сметана, сливки, соки фруктов и овощей.

Великолепные скрабы получаются из молотого кофе, сахара с добавлением масла, соли.

Конечно, ко всему этому стоит подходить подготовившись, выяснив свой тип кожи и учитывая ее особенности. А сэкономленные деньги можно пустить на расслабляющие массажи или развлечения.

И тогда  наши покупки полностью оправдают наши надежды.