Городское общество защиты потребителей

г. Минск, ул.К.Маркса, 16, каб.212, 220030

СТО «АвтоПромКлимат» гостям не рад

Работники СТО «АвтоПромКлимат» исчезли в неизвестном направлении.

Мы уже не раз писали и говорили о том, что работа станций технического обслуживания должны быть прозрачной, понятной и соответствовать букве закона. Но сотрудники СТО «АвтоПромКлимат» решили трактовать эту букву по своему разумению. Именно это и привело нас вместе со съемочной группой канала СТВ к ним в гости.

Вся странная история началась тогда, когда один автовладелец обнаружил поломку у своей машины и решил обратиться с этой проблемой на СТО, что на улице Пушкина и принадлежащее ООО «АвтоПромКлимат»

Все было как всегда- обещание приемщика все найти и устранить, а так же озвучивание стоимости диагностики-20 рублей. Ничего не предвещало беды. Автовладелец оставил на станции «АвтоПромКлимат» машину и документы на нее, а сам спокойно уехал по делам. Тут надо сказать, что его доверчивость впервые столкнулась то ли с халатностью приемщика авто, но ли с сознательным умыслом. Вот как ОРИГИНАЛЬНО И ИСЧЕРПЫВАЮЩЕ был заполнен заказ –наряд:

Ни подписи СТО, ни расписки автовладельца. Пустой бланк с «птичками». Ну да ладно… Авось пронесет. Не пронесло.

…Через  некоторое время со станции техобслуживания позвонили, и менеджер сообщил, что причина поломки найдена и может быть устранена за 200 рублей. Владелец ответил согласием.

Приехав в назначенный срок за своей ласточкой, он  очень удивился, что та проблема, с которой он обращался на СТО, никуда не делась! Более того, появилась еще одна- новая!  На уточняющий вопрос: « что это было?», работник быстренько сориентировался и ответил:

-Мы устранили ЧАСТЬ поломки)  С вас 200 рублей.

Никакие разумные доводы владельца авто, что ни о каких ремонтах «частей» , после которых поломка остается прежней, никто не предупреждал, работника автосервиса не убедили. Работник настаивал на незамедлительной оплате и грозился не отдать документы и машину, пока его требования не будут удовлетворены. И не отдал, по сути, захватив чужое имущество в заложники.

Вот как описать чувства владельца машины? Среди бела дня, в столице нашего государства обычный мужчина, гражданин той же страны, не наделенный полномочиями суда, следственных либо каких-то других, имеющих подобные полномочия, структур, забирает ваше дорогостоящее имущество, и требует денег за услугу, которая не выполнена или недовыполнена? Что это-шантаж, гоп-стоп, или деловые отношения, которые государство обязывает делать понятными и честными и для регуляции которых есть узаконенные нормативные акты и документы?

Таким необычным поворотом событий не могло не заинтересоваться ТВ. А в качестве сопровождающего эксперта выступала юрист-представительница нашего общественного объединения.

Таким гостям СТО «АвтоПромКлимат» оказался не рад. Прямо перед нашим носом запирались боксы и с рабочих мест исчезали люди. Пришлось даже привлечь участкового, ибо «бастилия» «АвтоПромКлимат» пыталась держать осаду.

Но ЗАКОН восторжествовал, работники СТО вняли голосу рассудка,  и вернули потребителю его документы и освободили из неволи транспортное средство. Радость была столь велика, что даже неисправности родного авто не смогли ее омрачить.

Уважаемые друзья! Лихие 90-е давно миновали. Никто без решения суда и органов, наделенных подобными полномочиями, не имеет права использовать незаконные методы урегулирования спорных вопросов. Все сложные моменты между заказчиком и исполнителем должны четко регулироваться в договорах, бланках заказов и актах выполненных работ и обязательно быть подписанными обеими сторонами.

Если этого не происходит- вы совершенно неожиданно для себя можете оказаться по ту строну закона со всеми вытекающими последствиями.

Мы надеемся, что ООО «АвтоПромКлимат» поймет, как создавать здоровый климат во взаимоотношениях с потребителями услуг.