Городское общество защиты потребителей

г. Минск, ул.К.Маркса, 16, каб.212, 220030

Заменили счетчик? Будь внимателен.

Не каждому счетчику можно доверить подсчеты.

Плановая замена счетчиков,казалось бы, давно хорошо обкатанная и понятная процедура. У гражданина снимается счетчик электроэнергии и отправляется на плановую проверку — чтобы работал исправно и считал как положено. Взамен работники РУП «Минскэнерго» ставят новый прибор. Чтобы ни одна учетная единица электрического «золота» не сбежала от взоров контролирующей организации. В идеале — все красиво. Но реальность не всегда соответствует заявленному.
Вот так и Павел Александрович(имя по этическим соображениям изменено), «вселив», согласно закона, в свой дом новенький счетчик, стал замечать в его поведении некоторые странности. Шутка ли – резвый приборчик насчитывал электричества в два раза больше той суммы, которая исторически сложилась в хозяйстве. И, поскольку тарифы на электроэнергию суровы, внимание к аппетиту прожорливого прибора возросло. Как только хозяин квартиры не проверял сурового «счетовода»! Даже экономил буквально на всем. Но ничего не влияло на результат. Колесико внутри организма счетчика неслось вскачь, а услуги за потребление электроэнергии в течение практически двух лет пробили существенную брешь в кармане П.А.
Дальше так продолжаться не могло, и хозяин обратился в энергоснабжающую организацию с просьбой проверить работу шального устройства. Проверка вынесла неутешительный вердикт- прибор работает с погрешностью +296%!
К слову, любые, в томм числе и электронные счетчики могут давать завышенные показания, даже если работают правильно. В первую очередь, по причине снижения напряжения в сети, что случается регулярно, в частности, когда массово работают кондиционеры или отопительные приборы. Происходит это потому, что бытовая техника может менять коэффициент полезного действия в сторону уменьшения, если в сети значительно ниже 220 V.
Конечно, потребитель потребовал компенсации и перерасчета за весь срок работы неисправного средства расчетного учета. Но РУП «Минскэнерго» дважды неверно использовало положения Инструкции о перерасчете фактически затраченного электричества, и такой перерасчет не удовлетворил Павла Александровича. Он обратился за помощью к нам- в «Городское общество защиты потребителей».
Наши сотрудники подготовили составлено исковое заявление, и маховик судебного разбирательства был приведен в действие.
Результатом стало закономерное судебное решение.
…Невзирая на то, что представитель РУП «Минскэнерго» исковые требования не признал, суд постановил взыскать с этой организации расходы, связанные с обращением в суд, штраф за несоблюдение порядка добровольного удовлетворения требований потребителя, государственную пошлину, а так же компенсировать Павлу Александровичу моральный ущерб.
В качестве совета нашим потребителям хочется сказать, что поговорка «доверяй, но поверяй» актуальна и в отношении любой государственной службы. Человеческий фактор, неисправности в системах и приборах могут сделать ваши затраты на ЖКХ неожиданно слишком большими и несправедливыми.Кстати, неправильные показания могут выдавать как обычные, так и электронные приборы.И,как правило, ошибаются они отнюдь не в пользу гражаднина.Специалисты говорят, что если в сети в период работы большого количества электроприборов(кондиционеры летом, обогреватели зимой)напряжение падает ниже 220 V,и бытовая техника меняет коэффициент в сторону уменьшения потребления, электронные счетчики нередко выдают завышенные результаты.
ПОсле замены в домах приборов некоторые потребители жалуются, что суммы платежей вырастают сразу на 70, а то и 100% и даже советуют для самоконтроля оставлять в квартире еще и обычный индукционный счетчик, постоянно сверяя их показания.
Заметив подобную проблему, примите меры к ее устранению, требуйте провести проверку счетчика исключительнот в вашем присутствии.
И, в случае чего, знайте, что вам всегда уделят внимание и помогут восстановить справедливость квалифицированные юристы ОО «Городское общество защиты потребителей»