Каждому автовладельцу ежедневно приходится решать вопрос с парковочным местом. В новых домах часто предусмотрены подземные паркинги, где, за дополнительную сумму, вы получаете комфортное место для машины.
Такие дома разрабатываются группой специалистов – архитекторов. Безопасность машиномест и проезда по подземному гаражу дополнительно согласуется в ГАИ, а потом еще не одна комиссия осматривает все это хозяйство и дает свое «добро» на эксплуатацию.
Где произошел прокол, и где глаза этих архитекторов с комиссиями недосмотрели вопиющую проблему, пришлось разбираться нашему клиенту. Конечно, он предпочел бы не иметь такого, одновременно, плачевного и курьезного опыта, оплаченного из собственного кармана. Причем, в то время, когда он знакомился будущим планом строительства дома и паркинга под ним, все казалось идеально. Но в процессе строительства застройщиком были внесены изменения, о которых владелец узнал только постфактум. Вот так судьба заставила человека враз превратиться в истца, взывающего к суду в затяжном споре с ОАО «Минский домостроительный комбинат».
Истец просит суд заставить ОАО «Минский домостроительный комбинат» вернуть кровные денежки в сумме, эквивалентной примерно 14 тысячам долларов США, уплаченных за покупку машиноместа, которым невозможно пользоваться в силу следующих обстоятельств:
Обратите внимание на ширину трех парковочных мест и расстояния между ними:
Как видите, машины едва вмещаются, не оставляя возможности водителям и пассажирам выбраться из авто общепринятым способом — через двери.
И вишенкой на торте выглядят попытки третьего водителя, с местом у стены, выбраться из авто, сохранив голову:
Никакой возможности для маневра архитекторы владельцам этих машиномест не оставили. Расстояния между стоящим транспортом, колоннами и стеной настолько мизерны, что человек обычной комплекции там попросту не пролезает. Да и о зимней одежде речь вообще идти не может.
Любой из трех водителей, заезжающий на парковку после первых двух, оказывается в тяжелейшей ситуации — необходимо не только до миллиметра рассчитывать траекторию движения автомобиля, но и думать, как потом покинуть транспорт!
А вариантов немного. Похоже, по мнению высоких комиссий, принявших в эксплуатацию этот уникальный объект, дислокация возможна через багажник или верхний люк.
Кроме того, автовладельцам теперь не просто решиться на покупку другого авто, так как будь машина чуть выше или чуть шире — и въехать на личное парковочное место станет вообще невозможно.
А между тем нормы проектирования подземных стоянок-паркингов требуют вполне конкретных минимальных размеров маншиномест :
В нашем случае необходимое место для парковки автомобилей сокращено более, чем на метр!
Казалось бы, косяк застройщика очевиден. Но ОАО «Минский домостроительный комбинат» отказывает истцу в возврате тридцати двух тысяч четыреста рублей, хотя предлагает решение.
Нервным жителям этого дома на Партизанском проспекте -71Б, прежде, чем читать дальше, следует принять успокоительное:
То есть, предлагается спилить мешающие парковке сантиметры несущих колонн, а, чтобы жильцам было поспокойнее, поставить в промежутках дополнительные укрепления. Которые, к слову, вообще лишат водителей какой-либо мобильности.
Какие еще оригинальные решения, кроме спорного уменьшения размеров несущих колонн под домом на Партизанском проспекте, предложит ОАО «Минский домостроительный комбинат, нам остается только ждать.
Совет для будущих владельцев машиномест в подобных подземных паркингах: никогда не подписывайте акт приемки — сдачи объекта, пока самостоятельно не проверите, все ли первоначальные условия застройщиком соблюдены!