ПРИОБРЕТАЕМ ТОВАР В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ ПРАВИЛЬНО И ОБДУМАННО
Интернет-магазин — информационный ресурс субъекта торговли в глобальной компьютерной сети Интернет, позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торгового объекта.
Справочно:
Интернет-магазин должен быть зарегистрирован в Торговом реестре Республики Беларусь, а его доменное имя – в национальной доменной зоне «.by» и «.бел».
Проверить регистрацию интернет-магазина в Торговом реестра можно на сайте www.единого портала электронных услуг.
Реализация товара посредством социальных сетей и интернет-мессенджерах не допускается.
1. При выборе товаров внимательно ознакомьтесь с информацией на сайте интернет-магазина!
На главной странице сайта интернет-магазина продавец должен довести до сведения потребителя на белорусском или русском языке следующую информацию о себе:
- наименование организации, место нахождения, УНП; для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего государственную регистрацию;
- режим работы интернет-магазина;
- дату регистрации интернет-магазина в Торговом реестре;
- способы оплаты товаров и их доставки.
Справочно:
Взимание дополнительной платы за выдачу товара в месте, определенном продавцом (объекте продавца), является неправомерным, т.к. дополнительные услуги по доставке товара при этом потребителю не оказываются.
На сайте интернет-магазина должна содержаться на белорусском или русском языке следующая информация о товаре:
- наименование товара;
- наименование, место нахождения изготовителя;
- наименование, место нахождения поставщика, представителя, ремонтной организации, уполномоченной на устранение недостатков товара и (или) его техническое обслуживание;
- страна происхождения товара;
- гарантийный срок, если он установлен;
- цена товара (в белорусских рублях);
- условия оплаты доставки товара;
- товар является конфискованным или обращенным в доход государства иным способом (если он таковым является);
- товар является бывшим в употреблении или в нем устранялся недостаток (если он таковым является).
На сайте интернет-магазина должны быть размещены образцы платежных документов, формируемых с использованием кассового оборудования, подтверждающие прием продавцом от покупателя наличных денежных средств (например, кассовый чек).
Дополнительно потребителю продавцом может предоставляться устно следующая информация:
- сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия;
- рекомендации и (или) ограничения по использованию;
- наименование и местонахождение юридического лица, уполномоченного на доставку, установку, подключение и наладку товара;
- количество и комплектность товара;
- сведения о классах энергоэффективности товаров.
По требованию потребителя эта информация сообщается ему в письменной форме способом, определенным соглашением сторон.
При покупке товара в интернет-магазине рекомендуется сохранять адрес интернет-страниц, на которых размещена информация о продавце и купленном товаре.
2. Оплата товара, приобретаемого в интернет-магазине.
Расчет за товар осуществляется в наличной и безналичной формах. Продавец обязан предоставить потребителю право выбора формы оплаты товара.
Продавцу запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров различные цены в зависимости от формы оплаты товаров. При этом продавцом могут устанавливаться скидки, иные формы стимулирования реализации товаров, а также расчетов в безналичной форме.
Интернет-продавец обязан использовать кассовый аппарат.
3. Доставка товара, приобретаемого в интернет-магазине.
РЕКОМЕНДУЕМ:
- сопоставить информацию, размещенную на сайте интернет-магазина о товаре и продавце, с информацией в документах на приобретенный товар (технический паспорт, гарантийные талоны);
- перед подписанием документов (акт приема-передачи товара, гарантийный талон и др.) и передачи денежных средств необходимо внимательно их прочитать;
- осмотреть товар на наличие видимых дефектов по внешнему виду и проверить работоспособность товара.
Курьер обязан:
- передать товар, качество которого соответствует образцу, описаниям, содержащимся на сайте интернет-магазина, а также требованиям законодательства;
- по требованию покупателя ознакомить с документами, удостоверяющими качество и безопасность товаров (сертификат качества, удостоверение о государственной гигиенической регламентации и др.);
- выдать необходимые документы (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации, гарантийный талон, содержащий отметку о дате продажи, сведения о продавце и сервисном центре, подпись продавца);
- провести проверку качества товара (продемонстрировать работоспособность), его комплектности, наличия документов, передаваемых потребителю с товаром;
- выдать кассовый чек.
Покупатель удостоверяет прием товара подписью в сопроводительных документах продавца.
Справочно:
Сведения о продавце – это полное наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя. Они должны совпадать со сведениями о продавце, указанными на сайте интернет-магазина.
Не являются сведениями о продавце номер телефона, доменное имя сайта интернет-магазина и т.д.
РЕКОМЕНДУЕМ!
Если курьер торопится и отказывается продемонстрировать товар потребителю, отказывается вскрыть герметичную упаковку для осмотра товара или демонстрации его в действии, лучше откажитесь от принятия товара, сделав в сопроводительных документах отметку об отказе курьера в проведении проверки качества товара (внешнего осмотра, демонстрации работоспособности).