Городское общество защиты потребителей

г. Минск, ул.К.Маркса, 16, каб.212, 220030

Ликбез перед отпуском.

Перед сезоном отпусков все больше потенциальных туристов задаются вопросом, как отдохнуть с удовольствием и без проблем. Конечно, дорогой VIP-тур, тщательно проработанный с туристической компаний как индивидуальный, наименее рискует занять первенство в списке неприятных сюрпризов, но массовый — как раз то место, где «меня обманывать нетрудно, я сам обманываться рад».

Что выбрать — обратиться в турфирму, воспользоваться услугами букинговых систем (одной из крупнейших является Booking.com и Oktogo.ru), либо сделать заказ напрямую в отеле? Второй  и третий вариант очень подкупают возможностью самостоятельно и за более низкую стоимость выкупить номер. Но в этих вариантах имеются и свои минусы. Здесь вы, и только вы отвечаете за все последствия выбора. Стоит обратить внимание на рейтинг отеля, поискать как можно больше отзывов о нем, а так же попытаться отличить реальные отзывы от заказных отзывов специалистов по SMM. Кроме того, немаловажно найти отели, в которых возможна бесплатная отмена бронирования.

На сегодняшний день вполне раскрученный сервис Booking.com имеет немало нареканий со стороны пользователей. Нередки случаи, когда забронировавший в этой системе и прибывший к месту отдыха клиент оказывался в отеле нежданным гостем. Излишне говорить, что такие «сюрпризы» совершенно не способствуют отдыху.

В последние годы планирование самостоятельных путешествий стало намного проще с системой TripAdvisor. Этот ресурс охватывает практически все страны мира, располагает большим количеством фотографий и настоящих отзывов, сделанных не ангажированными журналистами, а реальными туристами. Не стоит только доверять как восторженным, так и чрезмерно отрицательным отзывам. В природе человека запоминать наиболее сильные эмоции различной окраски и значительно усиливать их при пересказе кому-нибудь, а правда обычно находится где-то посередине. Помните, что каждое высказанное мнение всегда субъективно, и даже может быть написано не совсем адекватным человеком.

По-прежнему актуальными остаются путешествия с помощью услуг туристических фирм. Ими традиционно пользуются, и будут пользоваться люди, имеющие языковой барьер с намеченной страной посещения, а так же те, кто хочет свести риск от путешествия к минимуму. Законодательство Беларуси стоит на страже  интересов клиентов и перекладывает большую часть ответственности за ваш отдых на плечи турфирмы. Чем крупнее фирма и чем дольше она работает на рынке подобных услуг — тем больше вероятность, что отдых будет именно таким, как запланировано. Следите, чтобы деньги за услуги вносились в кассу предприятия и храните выданные вам чеки. К базовому договору уважающая себя фирма всегда прилагает дополнительное соглашение, где учитываются все нюансы вашего будущего путешествия. Туда можно включить и вид из окна, и время до моря, и разные другие мелочи. Не стесняйтесь требовать включения в договор пунктов, которые вы устно выяснили с менеджером. Читая сам договор, требуйте разъяснений по всем пунктам, ведь часто  именно договор кладет начало обману. Возможно, по условиям договора вы обязаны вовремя внести всю необходимую сумму, а далее просто полагаетесь на совесть оператора, который, как следует из хитрого документа, имеет весьма расплывчатые обязательства перед вами.

Внимательно читайте страховку, предлагаемую вам турфирмой, иначе, невзирая на эту красивую бумажку в руках, в случае болезни вы окажетесь один на один со своими проблемами. Завуалированность и расплывчатость формулировок в таких документах создается специально обученными юристами, чтобы снизить потери у турфирмы, связанные с лечением и транспортировкой заболевшего.

Заранее составьте список необходимых вопросов и адресуйте его менеджеру компании. И это уже будет его дело, как обеспечить вам требуемое. Вопреки обывательскому мнению, прибыльность турфирм не так уж велика, и каждый аттестованный сотрудник с лихвой отрабатывает свой хлеб.

В конце концов — наличие Договора и Доп.соглашения к нему — гарантия разумного планового отдыха и того, что в случае проблем крайним окажетесь не вы.

В сезон массовых отпусков сладкие маркетинговые ходы, зазывные фразы: «Акция», «Горящий тур», «Презентация» могут оказаться с очень горьким послевкусием. Например, «горящий тур» окажется дороже простого тура в другой компании, «акция»  окажется фикцией, а «презентация» подвергнет вашу психику атаке сетивика-мошенника и желанный тур обрастет дикими обязательствами.

И если вдруг ваш отпуск оказался испорченным по вине туристического агентства, собирайте следующие документы: кассовый чек об оплате услуги, договор и приложение к нему, заверенное печатью турфирмы, претензию, уведомление о вручении претензии, ответ на претензию, обращение в Министерство спорта и туризма (жалоба на имя заместителя министра или министра), фотографии, возможно, свидетельские показания третьих лиц и пробуете сами получить компенсацию за испорченный отдых, или обращаетесь в организации, специализирующиеся на защите прав граждан, например, Общественную Организацию «Городское общество защиты потребителей», где вам окажут быструю и качественную юридическую помощь.