Дачный сезон все ближе, а это значит, что приходит время сезонных покупок, начиная от семян, тяпок и лопат, заканчивая теплицами и газонокосилками. Как потребителю уберечься от некачественных товаров и компенсировать затраты, рассмотрим на примере случая из практики.
Весною 2022 года две пенсионерки приобрели теплицу в интернет магазине ООО «Зикмес». Летом в ней росли огурцы и помидоры, а в ноябре этого же года при первых порывах сильного ветра теплицу «сдуло», металлический каркас погнуло и поломало. Однако, согласно информации, указанной на сайте о свойствах теплицы, отмечалась высокая устойчивость к погодным условиям и другим внешним факторам, и то, что им не страшны сильные порывы ветра, а также теплица защищена маркой, подтверждающей прохождения сертификации.
Гражданки обратились к продавцу и просьбой решить вопрос мирно – предоставить новый парник надлежащего качества или выплатить денежную компенсацию. ООО «Зикмес» проигнорировало данное обращение, поэтому женщины самостоятельно вызвали эксперта, который задокументировала факт, что заявленная продавцом толщина метала оцинкованный стальных труб вместо 1 мм, в реальности составила всего 0.65 мм. С этим материалом потребители обратились к нам, в Городское общество зашиты потребителей. После консультации и детального рассмотрения дела мы решили обратиться в суд.
В соответствии с пунктами 1.4, 1.5 ст.5 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (далее Закон), «потребитель имеет право на: надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы); возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда.
Изготовитель (продавец, поставщик, представитель, исполнитель) в соответствии ст.7 Закона обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), соответствующую установленным настоящим Законом, иными актами законодательства…»
Процесс завершился в начале января 2023 года. Продавец, осознав неправомерность своих действий согласился на мировую. Гражданкам была возмещена стоимость теплицы, стоимость экспертизы, неустойка и моральная компенсация в размере 500 рублей.
Дорогие читатели! Если у вас или у ваших близких возникает подобная ситуация обращаетесь за помощью к юристам из общественной организации Городское общество зашиты потребителей. Бесплатная консультация и своевременное составление необходимых документов помогут вам сохранить ваши деньги и восстановить справедливость.