Интересная ситуация произошла с одним из наших потребителей, столкнувшегося с методами работы известной организации «БЕЛГОССТРАХ»
В ноябре 2019 года женщина за 50 тысяч долларов приобретает автомобиль Land Rover Range Rover и законопослушно страхует его в вышеуказанной организации.
К сожалению, 17.02.2020, в Санкт-Петербурге автомобиль был угнан неустановленными лицами, о чем пострадавшей и был выдан соответствующий документ.
19.02.2020 она вернулся в Беларусь, а до этого сообщила о случившемся по вайберу своему агенту, и обратилась в «БЕЛГОССТРАХ» за возмещением убытков — на основании ранее заключенного Договора добровольного страхования «АвтоКаско Стандарт»
Казалось бы — есть предмет договора, есть должностные лица, которые по долгу службы обязаны заниматься как расследованием, так и своевременным получением документов о происшествии. И пострадавший гражданин может полностью довериться этим компетентным организациям.
Но время шло, стремительно и беспощадно менялся курс доллара, а положенной компенсации (разумеется, в белорусских рублях!) за украденный автомобиль человек от Белгосстраха все не получал.
Оказывается, серьезная организация НЕ ДОВЕРЯЛА пострадавшей, но ровным счетом ничего не делала, чтобы самостоятельно получать недостающую информацию в полиции Санкт-Петербурга. Хотя, как свидетельствует запись в странном ниже представленном документе-запросе (с которым наш юрист смог ознакомиться лишь в суде), страховщик самостоятельно ( и, предполагается, СВОЕВРЕМЕННО?) имеет право получать от органов внутренних дел документы и сведения, необходимые для решения вопросов, связанных с выплатой страхового возмещения по договору страхования.
Обратите внимание на дату обращения представителя Белгосстраха в 34 отдел полиции Санкт-Петербурга и формулировку в этом документе! С 19 февраля до 16 июня (4 месяца, Карл!) опытнейшая и старейшая в республике страховая организация (не доверяющая своему клиенту и предоставленным им документам) готовила запрос об автомобиле не как об угнанном, а как о пострадавшем в ДТП! Конечно, полиция из 34 отделения Петербурга никак не отреагировала на странный запрос, в связи с чем рассмотрение дела было отложено в долгий ящик. Причем свою вину в этом Белгосстрах, невзирая на очевидную халатность, решил не признавать.
–Как такое возможно?- удивитесь вы, зная , что об угоне автомобиля страховщикам было известно с 19 февраля.
У нас нет на это ответа.
По условиям Договора страхования, для признания случая страховым собственник обязан предоставить определенный пакет документов и полный комплект ключей. Один ключ, который находился дома, истица предоставила в Белгосстрах, а по поводу второго ключа ею 29 марта были даны письменные пояснения о том, что ключ от украденного 17 февраля автомобиля был изъят сотрудниками российской полиции. Но, невзирая на современные средства связи, страховая организация смогла затребовать подтверждение этому только через полгода!
Более того, гражданка своевременно получала и предоставляла сотрудникам Белгосстраха другую интересующую их информацию. Да и у самих работников страховой компании никто эту возможность не отнимал. Но дело не сдвигалось с метровой точки, никакого решения о признании случая страховым ( или не страховым!) не принималось.
И лишь обращение потерпевшей к нашим юристам придало ускорения этой истории.
В октябре 2020 года ( сразу после обращения истицы в нашу организацию!) исковое заявление было направлено в суд. Мы просили не только компенсировать нашей клиентке убытки, но и выплатить равный убыткам штраф( ниже выборочные существенные страницы иска)
И, о чудо, Белгосстрах, 15.12. 2020 — через 10 месяцев после хищения автомобиля— тут же просит суд отозвать исковое заявление и принимает решение о признании случая страховым, а в течение 5 дней изыскивает возможность выплаты пострадавшей компенсации!
Правда, радость от столь знаменательного события была изрядно подпорчена разницей курсов валюты в момент покупки Land Rover и выплатой компенсации в белорусских рублях, поглотившей ни много ни мало — около 10 тысяч долларов из причитающейся истице суммы…
К сожалению, Договор страхования составлен таким образом, что заставить Белгосстрах индексировать убытки и доплатить пострадавшейб от хищения автомобиля эти, весьма существенные деньги, не представляется возможным.
Так что слоган «БЕЛГОССТРАХ. Оберегаем счастье», красующийся на заглавной странице сайта, нуждается в разъяснении – чье именно счастье там оберегается настолько неторопливо.
Эта история вынуждает дать только один совет нашим потребителям – в случае проблем с вашим, пусть и застрахованным имуществом, как можно быстрее обращайтесь к юристам, работающим в Общественной Организации «Городское Общество Защиты Потребителей». Бесплатные консультации, своевременное правильное составление претензий и, особенно, пристальный контроль в ваших интересах за деятельностью любых страховых организаций – залог того, что ваши убытки будут быстро и максимально возмещены!