Городское общество защиты потребителей

г. Минск, ул.К.Маркса, 16, каб.212, 220030

"Акции" и "распродажи" от мошенников.

Сколько бы ни писали о мошеннических схемах, пострадавших граждан  меньше не становится. Люди продолжают откликаться на объявления о распродаже постельного белья, курток, дубленок и прочих предметов народного потребления, даже если эти объявления расклеены на мусорных контейнерах, столбах, деревьях и гаражах, а реализация всего этого «добра» происходит в сомнительных условиях.

Описание «добра» поистине фантастическое! Условия покупки- грандиозные! Это же РАСПРОДАЖА от «известных фирм», лучшие модели прошлого сезона; при покупке двух вещей (и т.д.) третья в подарок, и, конечно, скидки- 70% и более!!! Прямо так и кажется, что на район спустился «волшебник в голубом вертолете».

Очень огорчает то, что люди верят, и попадаются на удочки мошенников, приобретая некачественный, а, зачастую, и просто опасный товар. Кожа оказывается вонючей химической подделкой, белье расползается по швам. Еще в советские времена так работали цыгане, путешествуя от селения к селению и внушением заставляли людей покупать ненужное барахло.

Жаловаться — бесполезно, и даже найти продавца  не представляется возможным. Кассовый чек на проверку оказывается простой бумажкой, поскольку эти продавцы-аферисты работают методом «налета» — один день — один город, арендуя в этом городе ДК или какое-то случайное помещение для однодневной торговли. Эти шустрые ребята действительно выдают чеки, но их печатает списанный и нигде не стоящий на учете кассовый аппарат.

Товар, который продается на этих акциях-распродажах, приобретается безо всяких документов на оптовых рынках в Москве мешками и является ширпотребом самого отвратительного качества. Невозможно установить, кем и из какого материала он сделан.

Такие распродажи больнее всего бьют по пенсионерам, ведь мошенники знают, как расположить к себе пожилых людей. Кстати, этот же маркетинговый ход применяют и продавцы меда на всяческих «медовых кирмашах». Предъяви пенсионное удостоверение  и получи скидку. Еще один метод «гипноза»-написать высокую старую цену, зачеркнуть ее красным и внизу написать куда меньшую новую.  Прямо гуманитарный десант, не правда ли?

За этой циничной фразой — «пенсионерам скидка» кроется наглая ложь. Бизнес на пенсионерах имеет и другую форму — когда людям звонят по городскому телефону и приглашают на интересную презентацию товара, значительно улучшающего здоровье. Это одеяла из шерсти мериносов, посуда, косметика и многое другое, на что выпадет выбор организатора мероприятия. В отличие от прошлой схемы — акция и распродажа, эти продают так называемый «элитный» товар в рассрочку. Мошенники обзванивают граждан, приглашая их на презентацию, либо рассылают красивые приглашения, в которых обязательным условием является наличие паспорта. Ведет презентацию уверенный в себе человек с психологическими навыками и умеющий управлять эмоциями толпы. Начинается сеанс зомбирования, цель которого — заставить людей уверовать в исключительные свойства предлагаемого товара и купить его по баснословной цене. Зачастую люди, у которых не хватает денег рассчитаться на месте, подписывают Договоры кредитования на самых ужасных условиях. Тексты договоров разрабатываются таким образом, чтобы человек так и не понял, насколько глубока долговая яма, в которую он себя только что загнал.

Как уберечься от агрессивного маркетинга и обычных мошенников?

Иногда достаточно одного кардинального метода — не давать свой телефон с общую справочную службу Белтелеком, или убрать его из базы. Но в старых списках этого сделать не удастся. Тогда на помощь придут те несколько простых правил, которым мы учим своих детей, но забываем пользоваться сами:

1. Не открывать дверь незнакомым людям — ни обмерщикам окон, ни установщикам фильтров для воды и прочим, звонящим вам в квартиру, ЕСЛИ ВЫ НИКОГО НЕ ПРИГЛАШАЛИ.

2. Не вступать ни в какие беседы с незнакомыми людьми по телефону, при назойливых звонках отвечать, что звонящий попал в  исполком, следственный комитет, налоговую.

3. Покупать вещи в магазинах или на рынках у продавцов с постоянным местом работы и всегда хранить чек.

4. Не верить объявлениям о распродажах, размещенных в случайных местах.

5. Провести с пожилыми людьми беседу и рассказать обо всех уловках жадных махинаторов.

При малейшем сомнении звонить здравомыслящим близким или в  ЖЭСы, налоговые инспекции, милицию, в Общества защиты потребителей, где выслушают и дадут совет, который поможет вам и вашим близким не стать жертвой преступления.