Еще десять-двадцать лет назад никто и не думал, что человеку, чтобы выжить, а так же сохранить здоровье и деньги, придется защищаться от пронырливого монстра-рекламы. И все бы ничего, если бы рекламные объявления просто ставили нас в известность о новом продукте, но ведь они всегда прямо или косвенно обещают улучшить жизнь. Реклама товаров использует человеческую жадность, тщеславие, надежды- и не гнушается ничем, чтобы заставить нас покупать больше. Дав себе труд посчитать, сколько денег за последние годы мы тратим на ненужные, но соблазнительные вещи, мы удивимся собственной бездарности в распоряжении личным бюджетом. Но некогда считать и думать- нам надо бежать по магазинам!!
Велик тот циничный маркетолог, который придумал прекрасную «фишку» для женщин: «Если у тебя плохое настроение, отправляйся на шопинг!» Как обычно, крошечная толика правды переплелась в этом утверждении с огромным потоком лжи.
Ходить на шопинг с целью развлечься и выбросить некоторое количество не ею заработанных денег может позволить себе богатая вдова, дочь или жена олигарха. Или человек с психическим расстройством. Для 90% оставшихся женщин после таких походов зачастую наступает горькое послевкусие. Но статьи, призванные увеличить потребление, сообщают, что нужно покупать, не думая, а лишь получая мимолетное удовольствие. Не отказывай себе ни в чем- не будь нищебродом!! И люди, чей достаток можно назвать достаточно скромным, тут же откликаются делом- скупая пустые безделушки, или новую ненужную одежду, косметику, нанося ущерб своей финансовой безопасности и отодвигая свои мечты о чем-то действительно ценном.
Практически во всех книгах о самых богатых людях планеты есть совет меньше тратить, откладывать деньги и впоследствии вкладывать их в свое дело. Но если мужчины, традиционно считающиеся наиболее прижимистыми и рациональными, склонны следовать такому совету, то женщины с криком «яжедевочка, я могу себе позволить» бегут менять свою энергию и здоровье, выраженное в зарплате, на пустые обещания. Ученые давно бьют тревогу- потребительская культура стала очень низкой, человек готов хватать все, на что объявлены скидки или что, по словам рекламщиков, поднимет его социальный статус. Это явное ухудшение психического здоровья, выражающееся в неадекватности оценки. Ведь реклама, в первую очередь, производит на свет нереалистичные ожидания. Невозможно в один миг, просто купив некий предмет, превратится в счастливого и высокорангового человека!
Нынешний потребительский рай, когда можно купить практически все, делает людей гораздо более угнетенными и зависимыми, поскольку остро стоит проблема выбора и проблема бесконечной неудовлетворенности тем, что имеешь. Всегда находится кто-то, имеющий еще больше! Поэтому давай, больше работай, чтобы больше потратить! И превращается человек в белку, без отдыха вертящую пустое колесо.
Есть несколько наиболее употребляемых шаблонов, заставляющих нас тратить деньги на мифы. Мы ведь уверены, что « дорого» наверняка синоним слову «качественно».Но учеными давно выявлено, что цена и качество не связаны напрямую с продуктом. В частности, подопытным завязывали глаза и предлагали попробовать разные марки кофе. Выяснилось, что на вкус отделить дорогой кофе от дешевого никто не смог.
Так же проводились опыты и с одеждой. Удивительно, но люди были готовы менять мнение об одежде не на основе его потребительских качеств, а на основе наличия или отсутствия «лейбла»!
Показательной успешной рекламной кампанией является апельсиновый бум, рожденный Альбертом Ласкером в начале 20 века в Калифорнии, и не закончившийся по сей день. Он сделал простой апельсин и апельсиновый сок брендом здоровой, обеспеченной и красивой жизни. А правда заключается в том, что апельсин абсолютно не уникален, и существует масса более доступных и недорогих овощей и фруктов, в которых содержание витаминов и минералов превосходит «тронутый солнцем» фрукт. «Тронутый солнцем»- красиво звучит, не правда ли? И апельсин в голове внушаемого и романтичного человека мгновенно приобретает волшебную окраску.
До сих пор множество людей, вспоминая полезную пищу, сразу назовут йогурт. А девушки, стремящиеся к тонкой талии, даже достанут из сумочки этот продукт. И в большей половине случаев- «Dannon».Следует сказать, что продукт этой фирмы был полезен исключительно в 50-е годы прошлого столетия- когда имел короткий срок годности и не содержал консервантов и сахаров.
Впрочем, это справедливо по отношению к любым другим «творожкам» и «йогрутам». Кисломолочные продукты полезны только в одном случае- когда состоят из заявленного продукта.
Гиганты фармации вкладывают немало денег, чтобы путем нехитрых маркетинговых манипуляций убедить население, что оригинальное лекарство всегда лучше дженерика. И мы спешим в аптеку выкладывать круглые суммы за препарат, абсолютно идентичный другому, но отечественному и недорогому. Глобальная правда о лекарствах, названий которым уже не счесть, заключается в том, что при одинаковой дозировке и одинаковом активном веществе они одинаково действуют на организм. Но ведь приятней принять красненький нурофен, о котором мы узнали благодаря агрессивной рекламе, оплаченной нашими же деньгами, нежели простенький невзрачный ибупрофен.
Навязчивая, а подчас и откровенно циничная реклама пришла во все сферы нашей жизни. Чем чаще вы покупаете рекламируемые продукты, тем больше денег вкладываете в чужое обогащение. Разумное и умеренное потребление, критичное отношение к любым голословным маркетинговым высказываниям, здоровый образ жизни делают вас неуязвимыми для маркетологов. Оберегайте себя и своих близких от настырности теле и радио рекламы, гоните взашей агентов сетевых пирамид с их «уникальными» товарами, ибо уникальность заключается только в новейшем методе очередного изощренного обмана и помните, что счастье не продается и не содержится ни в одном материальном предмете.