Городское общество защиты потребителей

г. Минск, ул.К.Маркса, 16, каб.212, 220030

Золотое кольцо, купленное в "Славии", сломалось на второй день.

Золотое кольцо стало предметом спора.

Приобретение золотых украшений- хороший способ порадовать себя. Золотые украшения стоят дорого и предназначены для длительного пользования. И мы вправе рассчитывать, что качество такого дорогого товара всегда будет соответствовать его цене.
Наша героиня тоже решила сделать себе красивый новогодний подарок в виде комплекта из серег и колечка. 28 декабря все это было куплено в принадлежащем ООО «ПроРАМПО» ювелирном магазине «Славия».
Но, к сожалению, уже буквально на следующий день центральный фианит, украшающий кольцо, выпал, а на самом украшении появились странные потертости (слезло покрытие и золотое изделие приобрело матовый оттенок) От такого поворота событий и новогодний праздник не в радость. Дождавшись 2 января покупательница поспешила в магазин и попросила «заменить это кольцо на равноценное по стоимости». Однако в магазине не стремились удовлетворить эту просьбу, и покупательница получила ответ, что кольцо ей было продано надлежащего качества, а все недостатки возникли исключительно по причине неправильной эксплуатации.
19 января диалог с руководством магазина повторился, но повторился и его результат. Это заставило покупательницу обратиться к нам за правовой помощью. И ОО «Городское общество защиты потребителей» инициирует проведение экспертизы, а так же готовит пакет документов для обращения в суд.
Экспертиза установила, что крапана, удерживающие камень, не деформированы, но они не в состоянии обеспечить прочную фиксацию. Это нарушает требования пунктов 4.1.17,4.1.18 СТБ 1232-2000 «Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия: вставка должна быть закреплена в оправе неподвижно, если иное не предусмотрено художественным решением, при этом возможность вставки должна быть исключена». То есть, в нашем случае, колечко имеет производственный брак и является некачественным изделием.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что были нарушены права потребителя, которому продали товар ненадлежащего качества, чем был причинен имущественный и моральный вред.
ООО«ПроРАМПО» было вынуждено возвратить деньги за бракованное украшение, выплатить установленную судом сумму моральной компенсации, а так же понести все расходы по проведению экспертизы и судебные издержки.
Все это вылилось в приличные расходы и потерею рабочего времени, которых могло бы не быть, если бы стороны своевременно пришли к взаимопониманию и решили вопрос в досудебном порядке…