Городское общество защиты потребителей

г. Минск, ул.К.Маркса, 16, каб.212, 220030

Уловки маркетологов. Пришел на презентацию, ушел с кредитом на 4000 рублей.

Как уберечь себя и свой кошелек, не поддаться на уловки маркетологов, подойти в выбору желаемого товара разумно? Во всем этом необходимо уметь разбираться современному человеку. И молодое поколение отлично с этим справляется. Но, что же делать людям старшего поколения, которые жили в период дефицита. Как тяжело было купить самое необходимое, нужны были либо талоны, либо знакомство с «нужными» людьми, а еще дежурство по ночам в очередях…
Маркетологи четко изучили все тонкости нашего восприятия и слабые места нашей психике.

Большинство из нас слышало либо прочувствовало на себе проделки «оконщиков», «фильтровщиков», теперь к этому ряду можно смело прибавить и «зазывальщиков на презентацию». Как? Вы до сих пор не приобрели итальянскую посуду, которая позволяет готовить без воды? И спите на обычном постельном белье? Как же так! Во сне вы должны омолаживаться – этому способствуют чудо-комплекты. А что за чудо — массажные кресла (одеяло и посуда в ПОДАРОК)!!! Сумма – около двух тысячи долларов– не должна смущать. Если в рассрочку на год – получается терпимо. Зато будете чувствовать себя королевой! Будьте готовы: примерно так вас будут «обрабатывать». Самые приятные слова – только бы подписали заветный договор!


Что же делать, если вы все же не устаяли перед натиском и заключили договор на презентации? Выход из ситуации есть.

Для начала нужно разобраться к какому виду торговли относится реализация товаров на презентациях. В соответствии Правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 такая торговля относится к разносной торговле без использования специальных приспособлений для торговли.

На презентациях запрещается продажа средств защиты растений, технически сложных товаров бытового назначения, экземпляров аудиовизуальных произведений, компьютерных программ и фонограмм, одежды из натуральных меха и кожи (пункт 35 Правил продажи отдельных видов товаров).

При реализации товаров на презентациях субъекты торговли обязаны соблюдать требования Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь», Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» и Правил продажи отдельных видов товаров.

Так, на презентации в соответствии со статьями 7 и 8 Закона «О защите прав потребителей» субъект торговли обязан представить потребителю следующую информацию:

о себе: продавец-организация обязан довести свое наименование (фирменное наименование) и место нахождения, продавец-индивидуальный предприниматель – о своих фамилии, собственном имени, отчестве, месте жительства, а также о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя;

о товаре: наименование товара; указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара, выпускаемого по таким нормативным документам; сведения об основных потребительских свойствах товаров; цену; гарантийный срок, если он установлен; наименование (фирменное наименование), место нахождения изготовителя, а также при наличии — организации, осуществляющей деятельность по ввозу товара на территорию Республики Беларусь для его последующей реализации на территории Республики Беларусь, если изготовителем является индивидуальный предприниматель либо ввоз товара на территорию Республики Беларусь для его последующей реализации на территории Республики Беларусь был осуществлен индивидуальным предпринимателем, — фамилию, собственное имя, отчество и место жительства индивидуального предпринимателя; страну происхождения товара, если она не совпадает с местом нахождения (местом жительства) изготовителя; сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия; количество или комплектность товара; необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного пользования товарами, в том числе ухода за ними, если это имеет значение исходя из характера.

В случае непредставления в полном объеме перечисленной информации потребитель имеет право на основании пункта 1 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар.
Если возникают вопросы, звоните, мы знаем как Вам помощь!!!