К нам, в Общественное объединение «Городское общество защиты потребителей» на горячую линию обратилась Наталья (имя изменено по этическим соображениям!) с жалобой на услуги студии–парикмахерской «K.Style», принадлежащей ООО «Создание красоты».
В данном случае создание красоты путем окрашивания волос превратилось в создание проблемы со здоровьем для потребительницы.
Наталья сообщила, что после посещения студии –парикмахерской и проведения там художественного окрашивания волос, на голове появились ранки с выделением кровянистой жидкости. Во время процедуры окрашивания Наталья начала испытывать неприятные ощущения и чувство жжения, о чем она сразу же сообщила мастеру, но никакой реакции не последовало. Мастер завершил начатое, а Наталья оплатила стоимость услуги-205,00 рублей.
Утром следующего дня состояние кожи головы и общее самочувствие ухудшилось. Пришлось звонить в «K.Style», там посоветовали обратиться к врачу, что женщина и сделала. Врач УЗ « Минского областного кожно –венерологического диспансера», обнаружив на голове пациентки отечность, красноту и ранки, поставила диагноз:«контактно-аллергический дерматит».
Врач другой клиники, ООО «Блоссом-клиник», диагностировал себорейный дерматит, который может проявиться в результате контактно-аллергической реакции на воздействие красителя. Впоследствии эти врачи, в силу своей компетенции, дали свидетельские показания в суде.
Невзирая на возникшие проблемы у клиентки, своей вины администрация студии-парикмахерской не признала. Единственным решением для установления истины стало проведение экспертизы, выявляющей причину поражения волосистой части головы гражданки и подготовку иска.
В процессе разбирательств было установлено, что мастер-парикмахер «K.Style» не только не прореагировал на жалобы клиентки, но и нарушил п.79 Постановления Совета Министров РБ от 14 декабря 2004 года «Об утверждении правил бытового обслуживания потребителей», в котором указывается на необходимость обязательной 15-минутной аппликационной пробы на внутренней поверхности плеча и (или) предплечья для выяснения индивидуальной реакции организма клиента на предлагаемый краситель. Если клиент отказывается от такой пробы, мастер обязан взять у него письменную расписку, а так же вправе отказаться от проведения процедуры. Работник «K.Style» пренебрег исполнением этих требований.
Кроме того,представитель ОАО «Восход», выступавший в качестве эксперта, установил, что мастер студии-парикмахерской«K.Style» нарушил инструкцию по использованию красителя, что повлекло ожог, аллергическую реакцию и повреждение структуры волос.
Общественное объединение «Городское общество защиты потребителей» подготовило иск и выступало в суде, защищая законные требования Натальи. Первичный суд признал все доводы законными и правомерными и определил суммы, которые ООО «Создание красоты» обязано выплатить клиентке в качестве компенсации за моральные и физические страдания, а так же вернуть стоимость некачественно оказанной услуги.
ООО «Создание красоты» решило решение суда оспорить, но вышестоящий суд так же встал на защиту интересов потребителя.
В результате, помимо иных расходов и штрафов, связанных с нарушением законодательства, экспертизой и судопроизводством, ответчик обязан выплатить Наталье следующие суммы:возврат денег за некачественную услугу-205.00 руб,возмещения убытков -69.06 руб, денежную компенсацию морального вреда- 500.00 руб.Вот так пренебрежение требованиями Постановления Совета Министров РБ привело к печальным последствиям, стало поводом для судебного разбирательства и завершилось значительными финансовыми потерями для ООО «Создание красоты».
Уважаемые потребители! Помните, что нормативно-техническая документация и требования к фирмам, предлагающим свои услуги на поприще красоты, разрабатываются с целью защиты вашего здоровья. При возникновении проблем и неясностей незамедлительно обращайтесь в службы, стоящие на страже ваших интересов. Наша горячая линия- всегда к вашим услугам.
И пусть создание красоты будет делом настоящих профессионалов, обращение к которым принесет исключительно положительные эмоции!