Городское общество защиты потребителей

г. Минск, ул.К.Маркса, 16, каб.212, 220030

7696

горячая линия, Минск

Заменили счетчик? Будь внимателен.

Не каждому счетчику можно доверить подсчеты.

Плановая замена счетчиков,казалось бы, давно хорошо обкатанная и понятная процедура. У гражданина снимается счетчик электроэнергии и отправляется на плановую проверку — чтобы работал исправно и считал как положено. Взамен работники РУП «Минскэнерго» ставят новый прибор. Чтобы ни одна учетная единица электрического «золота» не сбежала от взоров контролирующей организации. В идеале — все красиво. Но реальность не всегда соответствует заявленному.
Вот так и Павел Александрович(имя по этическим соображениям изменено), «вселив», согласно закона, в свой дом новенький счетчик, стал замечать в его поведении некоторые странности. Шутка ли – резвый приборчик насчитывал электричества в два раза больше той суммы, которая исторически сложилась в хозяйстве. И, поскольку тарифы на электроэнергию суровы, внимание к аппетиту прожорливого прибора возросло. Как только хозяин квартиры не проверял сурового «счетовода»! Даже экономил буквально на всем. Но ничего не влияло на результат. Колесико внутри организма счетчика неслось вскачь, а услуги за потребление электроэнергии в течение практически двух лет пробили существенную брешь в кармане П.А.
Дальше так продолжаться не могло, и хозяин обратился в энергоснабжающую организацию с просьбой проверить работу шального устройства. Проверка вынесла неутешительный вердикт- прибор работает с погрешностью +296%!
К слову, любые, в томм числе и электронные счетчики могут давать завышенные показания, даже если работают правильно. В первую очередь, по причине снижения напряжения в сети, что случается регулярно, в частности, когда массово работают кондиционеры или отопительные приборы. Происходит это потому, что бытовая техника может менять коэффициент полезного действия в сторону уменьшения, если в сети значительно ниже 220 V.
Конечно, потребитель потребовал компенсации и перерасчета за весь срок работы неисправного средства расчетного учета. Но РУП «Минскэнерго» дважды неверно использовало положения Инструкции о перерасчете фактически затраченного электричества, и такой перерасчет не удовлетворил Павла Александровича. Он обратился за помощью к нам- в «Городское общество защиты потребителей».
Наши сотрудники подготовили составлено исковое заявление, и маховик судебного разбирательства был приведен в действие.
Результатом стало закономерное судебное решение.
…Невзирая на то, что представитель РУП «Минскэнерго» исковые требования не признал, суд постановил взыскать с этой организации расходы, связанные с обращением в суд, штраф за несоблюдение порядка добровольного удовлетворения требований потребителя, государственную пошлину, а так же компенсировать Павлу Александровичу моральный ущерб.
В качестве совета нашим потребителям хочется сказать, что поговорка «доверяй, но поверяй» актуальна и в отношении любой государственной службы. Человеческий фактор, неисправности в системах и приборах могут сделать ваши затраты на ЖКХ неожиданно слишком большими и несправедливыми.Кстати, неправильные показания могут выдавать как обычные, так и электронные приборы.И,как правило, ошибаются они отнюдь не в пользу гражаднина.Специалисты говорят, что если в сети в период работы большого количества электроприборов(кондиционеры летом, обогреватели зимой)напряжение падает ниже 220 V,и бытовая техника меняет коэффициент в сторону уменьшения потребления, электронные счетчики нередко выдают завышенные результаты.
ПОсле замены в домах приборов некоторые потребители жалуются, что суммы платежей вырастают сразу на 70, а то и 100% и даже советуют для самоконтроля оставлять в квартире еще и обычный индукционный счетчик, постоянно сверяя их показания.
Заметив подобную проблему, примите меры к ее устранению, требуйте провести проверку счетчика исключительнот в вашем присутствии.
И, в случае чего, знайте, что вам всегда уделят внимание и помогут восстановить справедливость квалифицированные юристы ОО «Городское общество защиты потребителей»