Городское общество защиты потребителей

г. Минск, ул.К.Маркса, 16, каб.212, 220030

7696

горячая линия, Минск

"Система автоматического составления претензии"
Данная программа поможет Вам составить письменное требование - претензию к продавцу(производителю, исполнителю) в случае, если нарушены Ваши права, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей.

Как пользоваться?
Для этого Вам необходим договор (чек, расписка, квитанция, заказ-наряд и т.п.) и адрес продавца (производителя, исполнителя).

Внимание!
Если у вас отсутствует договор (например, договор не заключался), есть только чек (расписка, квитанция, заказ-наряд и т.п.), в поле «Номер и дата договора» - указывайте дату выдачи данного документа.

Шаг 1

Шаг 2

Тип договора:

Договор купли-продажи

Договор на оказание услуг(выполнение работ)

Тип оплаты:

В соответствии с договором внесена предоплата в размере руб

Внесена полная сумма

Внесена сначала предоплата в размере руб, в последствии внесена 100% суммы

Что такое недостаток?
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) нормативным документам, устанавливающим требования к качеству товара (работы, услуги), ином у законодательству или условиям договора.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать … (см здесь)

Шаг 3

Товар получен, но:

в процессе эксплуатации в нем обнаружен недостаток, а именно ;

нарушен срок доставки на дня/дней;

не предоставлена полная и достоверная информация о товаре .

Срок доставки истек товар до сих пор мне не передан и просрочка составляет дня/дней.

Работы(услуги) выполнены, но:

обнаружены недостатки;

нарушен срок выполнения на дня/дней.

срок выполнения работы(услуги) истек . Работа(услуга) до сих пор не выполнена, и просрочка составляет дня/дней.

при выполнении работ(услуг) повреждена(утрачена) вещь стоимостью рублей.

Исчисление гарантийного срока
Гарантийный срок товара исчисляется с момента передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено пунктами 3 и 4 настоящей статьи, иным законодательством или договором. Если момент передачи товара установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления товара. Если в дате изготовления товара указаны только месяц и год или год изготовления товара, днем его изготовления считается соответственно последний день месяца или года.
Для сезонных товаров (одежды, меховых изделий и др.) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона: с 1 апреля – для товаров весенне-летнего ассортимента и с 1 октября – для товаров осенне-зимнего ассортимента. Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: для зимней – с 15 ноября, весенней и осенней – соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней – с 1 мая. Правила исчисления гарантийных сроков для сезонных товаров, имеющих иную сезонную классификацию, устанавливаются законодательством. Течение гарантийного срока прерывается с наступлением другого сезона. Если в сезонном товаре в ходе его использования обнаружены недостатки до наступления соответствующего сезона, гарантийный срок исчисляется со дня начала использования такого товара, заявленного потребителем.
В случае безвозмездного устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня предъявления потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

Шаг 3.1

Гарантийный срок:

На товар был установлен гарантийный срок и к настоящему времени он не истек

Гарантийный срок истек либо не был установлен, но с момента покупки не прошло еще 2-х лет и имеются доказательства, что недостатки товара были уже на момент передачи товара потребителю, а именно

С момента покупки прошло более 2-х лет, гарантийный срок истек либо не был установлен, но не прошел срок службы товара, имеется недостаток, а также доказательства его наличия, а именно

На результат работы(услуги) был установлен гарантийный срок и к настоящему времени он не истек

гарантийный срок истек либо не был установлен, но с момента принятия результата работы(услуги) не прошло еще:

2-х лет

3-х лет(для недвижимого имущества)

и имеются доказательства, что недостатки возникли до принятия работы(оказанной услуги) или по причинам, возникшим до этого момента, а именно :

гарантийный срок истек, но не прошло еще десяти лет с момента принятия результата работы(услуги) и обнаружены недостатки выполненной работы(оказанной услуги), которые могут представлять опасность для:

жизни

здоровья

наследственности

имущества заказчика

окружающей среды

гарантийный срок истек, срок службы не установлен, но не прошло еще десяти лет с момента принятия результата работы(услуги), обнаружены существенные недостатки выполненной работы(оказанной услуги), и имеются доказательства, что недостатки возникли до принятия работы(оказанной услуги) или по причинам, возникшим до этого момента, а именно: .

гарантийный срок истек, но не закончился срок службы результата работы(услуги), обнаружены существенные недостатки выполненной работы(оказанной услуги), и имеются доказательства, что недостатки возникли до принятия работы(оказанной услуги) или по причинам, возникшим до этого момента, а именно: .

*Существенный недостаток
существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

Шаг 3.2

Товар не входит в Перечень технически сложных товаров, при обнаружении существенных* недостатков которых потребитель в праве требовать их замены

Товар входит в Перечень, но:

обнаруженный недостаток является существенным*, т.к.

нарушен срок удовлетворения ранее предъявленного требования, а именно:

недостатки не являются существенными*

существенные* недостатки выполненной работы(оказанной услуги)

ранее заявлено требование об устранении недостатков, которое не удовлетворено в течении 14 дней(если более длительные сроки не оговорены соглашением сторон)

Шаг 4

Выберете требование:

заменить товар на товар надлежащего качества

соразмерно уменьшить покупную цену, возвратив мне сумму руб.

безвозмездно устранить все недостатки в товаре

расторгнуть договор и возвратить сумму, уплаченную за товар

возместить разницу между уплаченной за товар суммой и нынешней ценой товара руб.

возместить расходы, которые понесены на устранение выявленных недостатков, в размере: руб.

передать оплаченный товар в срок

возместить убытки, причиненные в связи с продажей мне товара ненадлежащего качества описание; общий размер убытков руб.

уплатить неустойку за нарушение ранее предъявленного требования. Предъявленное требование: просрочка дня/дней

предоставить мне на подмену аналогичный товар на все время решения вопроса (такое требования возможно, если товар не входит в специальный Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном представлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара)

возместить убытки, причинённые вследствие нарушения установленного срока передачи товара перечень, общий размер убытков руб.

выплатить проценты за нарушение сроков доставки товара

соразмерно уменьшить установленную цену выполненной работы(оказанной услуги), возвратив мне сумму: руб.

безвозмездно устранить все недостатки выполненной работы (оказанной услуги).

безвозмездно изготовить другую вещь из однородного материала такого же качества.

повторно выполнить работы(оказать услуги).

расторгнуть договор и возвратить сумму, уплаченную за выполненную работу(оказанную услугу)

возместить понесенные расходы по устранению недостатков выполненной работы(оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, в размере: руб.

исполнить принятые на себя обязательства в срок, не превышающий

возместить понесенные расходы по выполнению работы(оказанию услуги) своими силами или третьими лицами, в размере: руб.

возместить убытки, причиненные в связи с недостатками выполненной работы(оказанной услуги) , общий размер убытков руб.

выплатить неустойку за нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг)

выплатить неустойку за нарушение ранее предъявленного требования. Предъявленное требование: просрочка дня/дней.

возместить убытки, причиненные в связи с нарушением сроков выполнения работ(оказанной услуги) , общий размер убытков руб.

заменить поврежденную(утраченную) вещь однородным материалом(вещью) в трехдневный срок, а при невозможности - возместить двукратную цену утраченного(поврежденного) материала(вещи) в размере руб.

Готово