Городское общество защиты потребителей

г. Минск, ул.К.Маркса, 16, каб.212, 220030

7696

горячая линия, Минск

Проверка правильности составления акта о размере, причиненного вреда, при ДТП

Независимый эксперт-лучший помощник при составлении Акта повреждений при ДТП

Дорожно –транспортное происшествие- крайне неприятная ситуация, особенно, если виновником были не вы. Но сейчас, в лучшем случае, именно ваша машина выглядит неприглядно, и понятно желание как можно скорее вернуть ей былой внешний вид. В худшем..транспортное средство не подлежит восстановлению и остро встает вопрос о сумме компенсации и о том, кто ее будет выплачивать.

Ущерб, нанесенный вашему автомобилю, определяется на основании конкретных нормативно-правовых актов, имеющих официальное хождение на территории Беларусь. То есть, никакой отсебятины, все четко расписано и регламентировано. В специальных программах, которыми пользуются все эксперты, сотрудничающие со страховыми компаниями, заложены нормы на расход лакокрасочных покрытий, стоимости  деталей и расходных материалов, а так же средняя трудоемкость разборки и сборки узлов, и многое другое. Но человеческий фактор никто не исключал! И поэтому лицо, недовольное заключением эксперта со стороны страховой компании, может обратиться за независимой экспертизой.

Не стоит удивляться, если сумма ущерба, предоставленная к выплате страховой компанией, вдруг покажется недостаточной. Пострадавший владелец видит исключительно рыночную стоимость аналогичного транспортного средства, а страховые компании совокупно учитывают пробег, год выпуска и, исходя из этого, теоретический процент износа. К примеру, в одном из пособий, обязательных для оценки ущерба при ДТП, говорится:

«При оценке ТС, находящегося в удовлетворительном состоянии по внешнему виду и эксплуатационным характеристикам, но достигшего расчетного процента износа 60% и более, последний может быть снижен до уровня 50 % но не менее», кроме того: «При снятии ТС с производства, остаточная стоимость ТС снижается на величину морального износа -2% в год от даты снятия с производства до даты оценки, но не более 20%», а так же : «При смене владельца – до 5% на каждую смену»

Так что на обывательское видение проблемы имеются конкретные разъяснения, в корне меняющие итог расчетов. Разобраться в хитросплетениях документации, по возможности, не противоречащей действующему законодательству, и  учесть мнение пострадавшего автовладельца, под силу только опытному независимому эксперту.  Он проверит правильность составления акта о размере причиненного вреда при ДТП и даст необходимые рекомендации, исходя из всех аспектов сложившейся ситуации.