Городское общество защиты потребителей

г. Минск, ул.К.Маркса, 16, каб.212, 220030

Крем и мифы.Чему верить?

Не каждый крем красит человека.

Крем и ухоженность давно стали синонимами. Но почему так много здравомыслящих женщин, из тех, что критически относятся к рекламным ухищрениям маркетологов, замечают разительное несоответствие их обещаний с реальным эффектом от применения недорогой косметики?Попробуем разобраться, что таит в себе красивая баночка, кроме наших надежд. Косметический рынок условно разделен на 5 сегментов:

  1. “Mass-Market”.
  2. “Middle-Market”.
  3. “Lux”, или селективная косметика.
  4. Профессиональная, или салонная косметика.
  5. Лечебная косметика, или космецевтика.

Все, что вы видите на прилавках магазинов (по небольшой цене в броской упаковке) относится к первому сегменту. Никакого чуда от такого продукта ожидать не приходится. Ингредиенты, из которых готовится данный продукт, весьма низкого качества. Это синтетические  консерванты, производные фенола и формалина, продукты переработки нефти. Крошечная доля натурального сырья, о которой в первую очередь кричат маркетологи, является скорее рекламным трюком, нежели действительно полезным включением. Большое количество глицерина, входящего в состав таких кремов, вызывает иссушение дермы, хотя , на первый взгляд, оказывает увлажняющий эффект. Если в креме есть еще и алкоголь, вместо омоложения мы получаем бомбу замедленного действия. Раздражение кожи, закупорка сальных желез (а минеральные масла работают именно так), пигментация и шелушение в худшем случае, в лучшем- ваша кожа просто проигнорирует такую «пищу».Как правило, на прилавках мы видим такую косметику производства Беларуси, России, Польши, Украины. Стоит ли ею пользоваться-решать вам самим, ибо, невзирая на фантастические заявления рекламных буклетов и роликов, польза ее весьма и весьма сомнительна.

«Middle-Market», представленная в наших магазинах брендами“PUPA”, “Yves Rocher”“Bourjois”, “Revlon”“Clarins”, “Bourjois” и др., имеет более высокое качество и гораздо меньшую токсичность. Радует, что в ней может быть от 30 до 60 % натурального сырья. Правда, в процессе термической обработки большая часть его разрушается, оставляя нам парабены и бензоаты. Пользы от этой косметики тоже мало, но и вреда гораздо меньше, чем от Mass-Market. Кроме того, в этих средствах по уходу используют приятные отдушки и производители тратятся производство легкой текстуры.

Настоящий уход за кожей начинается с косметики  класса Люкс. Как правило, хороший выбор  есть в магазинах свободной торговли в аэропортах, в магазинчиках при хороших отелях и в специализированных бутиках. Но, поскольку ее цена несоизмеримо выше первых двух сегментов, покупать стоит, лишь проконсультировавшись с хорошим косметологом либо специалистом, работающим в бутике. “Estee Lauder”, “Helena Rubinstein”, “Nina Ricci”, “Chanel”, “GUERLAIN”, “Yves Saint Laurent”, “Shiseido”, “Sisley”, “Christian Lacrois”, “Elizabeth Arden”- классика селективной косметики. Фирмы, производящие ее, имеют собственные лаборатории, используют самые современные технологии и растительные компоненты, которые по причине дороговизны никогда не используются в более бюджетных  марках.

Косметика класса Lux изготавливается из генетически немодифицированного сырья, обработанного путем холодной выжимки экстрактов и масел. Даже поля, на которых произрастают растения, используемые в премиальном сегменте, не обрабатываются химией. Производители обеспечивают состав, в который входят липосомы, проникающие через эпидермис. Они несут в себе настоящую «еду» нашим клеткам. Благодаря такому активному проникновению полезных веществ значительно улучшается внешний вид кожи и действительно замедляется старение. Немаловажно, что, прекратив пользоваться такой косметикой, мы не получим стремительного ухудшения волос или кожи, как это случается после Middle-Market. Упаковка элитной косметики- настоящее произведение искусства.

Кстати, прекращение использования профессиональной или салонной косметики тоже приводит к синдрому отмены и ухудшению вида кожи. “GARNIER”, “Gatine”, “Bioline-Jato”, “Janssen”, “Dr.RIMPLER”, “HOLYLAND COSMETICS”, “Christina”, “Decleor”, “Payot”, “Academy”- эти марки хорошо известны в кругах врачей и косметологов. Такая косметика может как наноситься традиционным способом, так и наноситься при помощи аппаратных методик. Она требует профессионального консультанта, внимательно следящего за реакцией организма. Небольшие упаковки с более низкой концентрацией активных веществ можно заказать в салонах.

Космецевтика или лечебная косметика продается в аптеках. “VICHY”, “URIAGE”,“PHYTOPHARM”, “GREENLINE”, “SOLARR”,“LIERAC”, и др. Ее недостаток- слишком большой размер молекул, которые не проникают дальше первого слоя.

Но в косметивтике есть препараты линии «Natra». Именно они превышают по активному воздействию даже люксовую косметику и действительно имеют силу воздействия на физиологические  процессы. Применять их следует не более трех месяцев, а затем следует сделать семимесячный перерыв.

Нашим читательницам хочется посоветовать очень критически относиться к выбору средств по уходу за собой и , по возможности, избегать косметики масс- маркет. Если критичен вопрос дороговизны качественных и безвредных препаратов по уходу за собой –просто воспользуйтесь домашними средствами и натуральными маслами. Здоровее будете. А здоровье- это первый шаг к красоте.