Городское общество защиты потребителей

г. Минск, ул.К.Маркса, 16, каб.212, 220030

Интернет - удобная площадка для лжи!

Наше поколение живет в мире бесконечного потока информации, огромная часть которой — дезинформация.

Мы стали зависимы от этого интеллектуального наркотика «фейковых» новостей,  а так же от собственной активности в сети. И пусть наш бедный мозг давно напоминает мировую помойку, но мы даже дачу на лето для отдыха будем искать в зоне устойчивого интернета.

По сути, в наши уши и мозг вливается огромное количество ненужной и вредной информации, уродующей душу и прививающей нездоровые привычки. Скажите себе правду — вам и правда жизненно важно каждый час проверять почту или заглядывать в соцсети? Вы настолько ничтожны в реальной жизни, что только чужой лайк под постановочым селфи может поднять настроение и придать значимость вашей жизни?

Что такое интернет, если он используется не для повышения профессионального мастерства? Это варианты массы развлечений. То есть, мы все настолько обеспечены и наша жизнь настолько обустроена, что мы можем позволить себе сутками напролет развлекаться, читая чепуху полуграмотных блогеров или пялясь на чужие фото неизвестных нам людей?

Чем больше времени вы проводите, развлекаясь, в интернете, тем большей жертвой обмана становитесь. Тотальное вранье — вот признак современной всемирной паутины.

Врут все. Спецслужбы и СМИ вбрасывают сообщения, позволяющие им манипулировать людьми для осуществления своих целей. Вспомните хотя бы случай с сообщением о смерти Нобелевского Лауреата Светланы Алексиевич, которая  жива и здорова!

Частные граждане врут, чтобы:

1. Заработать на вас.

2. Повысить свой рейтинг за счет вашего лайка, чтобы, опять же, заработать на вас. К примеру, чем выше рейтинг у модели в том же Инстаграмме, тем чаще эту модель будут использовать всяческие производители для проталкивания в массы своего товара. Даже юная девушка из города Ивацевичи Лиза Мартынчик сказала в интервью одному интернет — издательству, что:

«Мой аккаунт — это мой проект, свое дело. Я интересна людям, а значит, и рекламодателям. Мне часто приходят посылки с одеждой и косметикой от разных фирм. Кремы, помады и розовые тени уже просто ставить некуда. Но больше всего я люблю придумывать, как это людям показать. Это настолько здорово, что я даже в БГУ на маркетинг решила поступать. Хочу получше разбираться в рекламе» А готовы ли вы применять на себе советы столь юной особы, которые она станет раздавать, основываясь исключительно на личном впечатлении от содержимого очередной посылки?
Трудно даже себе представить, сколько постов и фото выливается в сеть ежесекундно! Идет жесткая и циничная борьба за читателя.

Даже крупнейшие и когда-то уважаемые, авторитетные СМИ стали грешить кричащими заголовками, свойственными «желтой» прессе. И часто этот заголовок прячет под собою пустышку! Но ведь вы уже повелись и зашли на страничку, заставив счетчик  крутануться и поднять рейтинг интернет-странички.

Громко крикнул гадость или пошлость — и вот ты уже крутой блогер с миллионом подписчиков! А в реальной жизни мог бы за такое и по лицу схлопотать…

Уже даже Facebook вынужден публиковать памятку доверчивым читателям, как отличить правдивую информацию от лжи в интернете и как не стать жертвой манипуляций:
— Относитесь к заголовкам со скепсисом;
— Внимательно смотрите на URL;
— Ищите первоисточник;
— Обращайте внимание на необычное форматирование;
— Обратите внимание на фотографии;
— Проверяйте даты;
— Проверяйте доказательства;
— Ищите другие сообщения по теме;
— Не шутка ли эта история?
— Некоторые фейковые заметки — сознательная сатира.

Далее можно продолжить, что не стоит открывать заголовки нарочито «взрывающие мозг» и выражающие незаконченную мысль по типу: «Что сказала примадонна за минуту до…» и сопровождающихся нереальной фотографией.

Отучите себя от привычки открывать страницы, не имеющие ничего общего с заданным вами запросом и всякие рекламные баннеры, не имеющие отношения к тревожащей вас задаче.

Помните, что в интернете могут рекламировать смертельно опасные препараты, методики от сомнительных и  даже преступных «целителей», которые не несут никакой ответственности за свои рекомендации, записанные на том же youtube. Обращайте внимание на профессию видеообращения заинтересовавшего вас лица и найдите в интернете подтверждение этому. Выясните, в самом ли деле данный гражданин являет специалистом в своей области.

Но самый главный вопрос, который вы должны себе задавать во время путешествий по интернет-просторам звучит так:

-Насколько эта информация полезна для меня и улучшит мою жизнь?

Если ваш мозг не дает вам ответа на такой жизненно важный вопрос, смело закрывайте гаджет, чтобы информационные паразиты не вредили вашему здоровью.