Городское общество защиты потребителей

г. Минск, ул.К.Маркса, 16, каб.212, 220030

80173804475

горячая линия, Минск

Хитрости страхования.

Страховка не всегда спасает.

Понятие страхования известно человечеству с древнейших времен. Находятся документальные подтверждения, что уже в 594 году до нашей эры в Афинах создавались коллективные фонды для устранения последствий всяких неприятных явлений- пожаров, затопления судов, разграбления караванов и прочего. После страшного пожара, случившегося в Лондоне в 1666 году, на свет даже появился специальный документ, именуемый «Огневой полис».

И в наше время каждый владелец транспортного средства, а так же загородной недвижимости сталкивается с таким понятием, как обязательное страхование, которое может покрыть только самый минимум. Кроме него существует добровольное страхование, позволяющее индивидуально подойти к вашим проблемам.

В основе всех видов современного страхования лежит коммерческий принцип. Именно поэтому так сложно, а порой и невозможно, найти страховую фирму, которая при наступлении страхового случая выплатит страховку, позволяющую полностью компенсировать ущерб пострадавшему.

В судах встречаются и эпизоды, когда застраховавший свое имущество на круглую сумму человек не только не получает обещанных денег, но и отправляется за решетку, обвиненный в мошенничестве.

Нужно принять как данность, что страховщик и застрахованный всегда будут находиться в некоей конфронтации, при которой первый желает получить как можно больше денег, а второй хочет выплатить как можно меньше.

Существует даже шутка о хитростях страховщиков: «Они страхуют вас от рисков, а происходят происшествия. Заплатил страховку- будь свободен!»

Что нужно знать, чтобы выбрать наиболее честного из лукавых страховщиков, живущих исключительно за счет нас,клиентов:

1.Спросите отчет за прошлый год. Честная страховая компания предоставляет такие сведения, и, как правило, ее выплаты клиентам по страховым случаям составят 50 и более процентов от клиентских денег.

2.Возьмите Договор домой и почитайте его со знакомым юристом.

Выясните все непонятные формулировки и подчеркните двойственные. Внимательно прочтите все, что написано мелким шрифтом.

3.Спросите, сколько документов нужно предоставить в случае возникновения проблемы. Если очень много- уходите в другую контору!

  1. Уточните срок, когда нужно сообщать о возникновении страхового случая. Некоторые фирмы нарочно делают его минимальным, чтобы отказывать клиентам в выплатах из-за нарушения сроков обращения. Бывает, что огорченный несчастным случаем клиент просто забывает о сроках, когда он , по договору ,обязан оповестить фирму-страховщика.

5.Стандарные договора имеют массу подводных камней! Зачастую там отражены те факторы риска, которые маловероятны!!

6.Задайте вопрос о способе выплаты. Часто страховщики выбирают заведомо невыгодные клиенту.

7.Выбирайте долгосрочные программы страхования и отказывайтесь от людых срочных, экспресс и так далее. При ближайшем рассмотрении оказывается, что они самые дорогие, там существует масса подводных камней и, по большому счету, они выгодны лишь страховщику.

  1. Не подписывайте второпях акт оценки страховщиком нанесенного урона. Пусть с вами осмотром места происшествия или поврежденного имущества займется кто-то из здравомыслящих друзей или родственников. Иначе потом, если выяснятся другие повреждения, внести их в список ущерба будет невероятно сложно.

Следует помнить, что хоть ваше имущество или недвижимость и можно застраховать сразу в нескольких компаниях, возможные выплаты не превысят общей стоимости утраченного или поврежденного.

Как можно быстрее сообщайте в страховую компанию о наступлении страхового случая. Оптимально- в тот же день. До приезда страховщика ничего не убирайте и не меняйте местоположение вещей.

Помните, что хорошая страховка дешевой не бывает.