Городское общество защиты потребителей

г. Минск, ул.К.Маркса, 16, каб.212, 220030

Как бороться с качеством топлива на АЗС

Потребители нередко жалуются на качество топлива на автозаправочных станций (АЗС).
Но редко случается так, что проблемы авто  проявляются сразу после заправки, что дает возможность однозначно сделать вывод в виновности АЗС.
Как правило, о проблеме мы узнаем после выхода из строя элементов топливной системы и приговора мастера «Вы заправлялись некачественным топливом». И вашему негодованию нет предела. Как такое может быть? Я всегда заправляюсь на официальных АЗС! Никогда не покупаю топливо с рук, откуда взялась такая проблема?
Дальше направляются претензии и жалобы на АЗС, но драгоценное время упущено!

Если, вы заметили, что после заправки ваше авто сигнализирует вам о проблеме в топливом, необходимо незамедлительно обратиться с претензией на качество автомобильного топлива к продавцу (при этом сохранить чек от заправки). Продавец обязан в присутствии потребителя (заявителя) отобрать пробы из того же резервуара АЗС, из которого была произведена заправка автомобиля потребителя, и опломбировать их:

проба для проведения проверки качества;

проба для проведения независимой экспертизы;

арбитражная проба (хранится на АЗС).

Как видите, проба берется не из бака вашего авто!

Продавец обязан провести проверку качества в своей лаборатории. При невозможности проведения проверки качества в присутствии потребителя в день отбора проб (незамедлительно) продавец обязан уведомить потребителя о его праве на участие в проверке качества, а также о месте и времени её проведения (пункт 9 статья 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (далее — Закон).

В случае если потребитель не согласен с результатами проверки качества и/или решением продавца, принятым на основании результатов проверки качества, продавец обязан провести независимую экспертизу качества топлива на основании пункта 9 статья 20 и пункта 12 Положения о порядке проведения экспертизы товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), достоверности информации о товарах (работах, услугах), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 января 2009 года № 26 (далее – Положение) за свой счет.

Потребитель вправе принять участие в проведении экспертизы товара (топлива) лично или через своего представителя. Для этого о месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен продавцом в письменной форме.

Кроме того потребитель вправе самостоятельно провести независимую экспертизу качества топлива (пункт 12 Положения), для этого продавцу при получении заявления потребителя о желании самостоятельно провести независимую экспертизу необходимо представить ему одну из опломбированных проб.

В случае несогласия с результатом независимой экспертизы потребитель или продавец имеют право оспорить его в судебном порядке.
По результатам экспертизы, при наличии заключения, подтверждающего ваши доводы, что топливо не соответствует требованиям, вы сможете потребовать от продавца не только возврата оплаченной за некачественное топливо денежной суммы, но и причиненных вашему авто убытков (стоимость ремонтно-восстановительных работ)