Городское общество защиты потребителей

г. Минск, ул.К.Маркса, 16, каб.212, 220030

"БелЕвросеть" и неудачная покупка

Досудебное урегулирование спора всегда дешевле суда!

Покупка телефона в ИООО «БелЕвросеть»  обернулась  для Оксаны (имя героини изменено из этических соображений!) целым правовым квестом и тренировкой долготерпения.

Как известно, время диктует новые средства коммуникации. Для современного человека его мобильный телефон- это и органайзер, и личный секретарь, и почтовое отделение связи, и окно в мир, и возможность в любое удобное время поговорить с необходимым человеком. Поэтому все мы готовы платить за все эти функции и возможности довольно ощутимые суммы, требуя от аппарата всего лишь гарантированной техпаспортом работы.

Оксана думала так же и поэтому 06.12.2017 приобрела у  ИООО «БелЕвросеть» телефон «ZTE  Blade A610 Grey LTE» стоимостью  259  рублей.

Буквально через несколько дней телефон перестал послушно выполнять необходимые команды, а при беседе ни Оксана, не ее собеседник вообще друг друга не слышали. Разочаровавшись в выбранной модели, Оксана  13.12.2017 поспешила к продавцу в надежде вернуть некачественный товар- в полном согласии с пунктом 4 статьи 27 закона Республики Беларусь «О защите прав потребителя».

Однако, работники ИООО «БелЕвросеть»  почему-то оформили не возврат денежных средств покупательнице, а ремонт  злосчастного аппарата. И в этот же день ей был выдан подменный телефон гораздо более низких потребительских качеств, чем тот, что она вернула. Когда 12.01.2018 потребитель пришла за получением денег, ей вручили не деньги, а отремонтированный телефон. Она написала заявление о своем несогласии с таким решением вопроса и ушла. В процессе  переговоров с продавцом Оксана неоднократно упоминала, что она вообще не планировала чинить разочаровавший ее девайс, а всего лишь хотела получить свои деньги обратно. И что сотрудники фирмы, оформлявшие документы, ОШИБЛИСЬ.

В таких препирательствах прошло несколько дней, а 30.12.2017  сотрудник фирмы позвонил и сообщил, что ИООО «БелЕвросеть»  приняло решение  вернуть деньги. Но, вероятно, у организации ИООО «БелЕвросеть» правая рука не знает, что делает левая. Деньги истец не получила, а получила все тот же , но уже отремонтированный, телефон.  Но и тут, как говорят в народе, не все прошло так, как этого требует Закон. Ответчик нарушил срок безвозмездного устранения недостатков в товаре и был вынужден выплатить Оксане  небольшую компенсацию за просрочку по гарантийному ремонту. Такое положение дел Истца  вовсе не устроило, и Оксана пишет в книгу замечаний и предложений требование  о выплате ей в качестве компенсации 50 % стоимость телефона. На что получает отказ.

Необходимо отметить, что во время всей этой истории Оксана неоднократно болела и находилась в медицинском учреждении, что подтвердили многочисленные выписки из медицинских документов. Выданный фирмой для временной замены телефон совершенно не соответствовал  требованиям- на нем невозможно было установить современные приложения, и даже электронной почтой можно было воспользоваться с трудом. Конечно, такое любой современный человек  воспринимает как значительное неудобство, ведущее к нарушению социальных связей. Понимая, что самостоятельно добиться справедливой компенсации за череду нарушений, попирающих ее гражданские права,  будет сложно, Оксана обратилась к нам за защитой своих прав.

ОО «Городское общество защиты потребителей» направило продавцу телефона претензию, в надежде урегулировать спор в досудебном порядке. Но продавец телефона и здесь попытался отказать в удовлетворении требований истца.

Именем Республики Беларусь суд поставил точку в этом затяжном споре.

Требования Истца были удовлетворены, и, кроме этого, фирме-продавцу пришлось выплатить штраф за несоблюдение добровольного урегулирования спора, компенсацию морального вреда, все судебные издержки, а так же государственную пошлину…

Уважаемые потребители! Мы не поленимся напомнить, что необходимо тщательно вычитывать любые документы, которые возникают во взаимоотношениях покупатель-продавец, и хранить их положенный Законом срок. Продавцам нелишним будет напомнить, что часто не следует доводить дело до суда, а лучше и ДЕШЕВЛЕ решить спор во внесудебном порядке.

А если вы в чем –то сомневаетесь- звоните нам по телефону 8-017 380-44-75 за бесплатной консультацией квалифицированного юриста.

P/S картинка в статье носит иллюстративный характер.