Городское общество защиты потребителей

г. Минск, ул.К.Маркса, 16, каб.212, 220030

80173804475

горячая линия, Минск

Экспертиза качества обуви и качества ее ремонта.

Дефект в обуви? Экспертиза рассудит!

Качественная и удобная обувь-залог хорошего самочувствия. Выбирая ее, мы надеемся на длительный срок эксплуатации. Но если все пошло не так, и покупка разочаровала, необходимо знать свои права и обязанности.

Когда качественную обувь можно просто вернуть, не объясняя причины:

Согласно статье 28 Закона Республики Беларусь “О защите прав потребителей” от 9 января 2002 г. № 90-З покупатель вправе в течение 14  дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не установлен продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. Возврат или обмен товара возможен в месте его приобретения или в иных местах, определенных продавцом, при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его свойства и внешний вид, а так же имеются доказательства его приобретения (и это не только товарный чек!)

Обувь, в которой обнаружены изъяны, можно вернуть, обменять на такую же либо на иную с перерасчетом разницы в цене, а так же отремонтировать за счет продавца. Гарантийный срок для всей обуви, которая продается  на территории нашей страны, обязан соответствовать принятым стандартам, где бы она ни была произведена и начинается от 30 до 80 суток.

повседневная обувь из кожи — не менее 30 дней;

обувь для активного отдыха — не менее 60 дней;

детская обувь из кожи — не менее 60 дней;

детская обувь с комбинированным верхом — не менее 30 дней.

Гарантийный срок для сезонной наступает не с даты приобретения, а с даты наступления необходимого сезона.

Осенняя-с 15 сентября

Зимняя- с 15 ноября

Весенняя-с1 марта

Летняя-с 1 мая.

Модельные туфли, спортивная и домашняя обувь являются всесезонными и не подпадают под этот закон.

Если в сезонной обуви были обнаружены недостатки до наступления этого сезона, гарантийный срок будет считаться с момента начала использования.

Необходимо помнить, что продавцы не имеют права самостоятельно занижать гарантийные сроки, установленные законодательством страны. Так же информация, что обувь, продаваемая по акции и со скидками не подлежит возврату и обмену, является неправомерной. Покупатель в любом случае имеет право вернуть или заменить этот товар.

Деньги за возвращенный товар выплачиваются покупателю не позднее 7 дней со дня обращения. Если этот срок буден нарушен, продавец подпадает под обязанность выплаты пени за каждый день просрочки.

При возникновении спора с продавцом необходимо зафиксировать ваше обращение в Книге жалоб и предложений, подготовить доказательства приобретения обуви и обратиться к нам за бесплатной консультацией и проведению ЭКСПЕРТИЗЫ.

Экспертиза обуви часто необходима, так как не всегда очевидно, обнаружен ли производственный или эксплуатационный дефект.

Вот перечень наиболее часто встречающихся производственных дефектов:

— разные по оттенку цвета кожи деталей изделия

-липкость покрытия кожи верха

— матовость лаковой пленки кожи верха

-трещины лаковой пленки кожи верха

— неустойчивость и маркость красителя кожи верха или подкладки

-трещины подошвы

— разные по оттенку подошвы

-разрыв кожи (материал) по линии заготовки шва

-складки подкладки изделия

-морщинистость или складки кожи верха 

Мы выполняем не только экспертизу качества обуви, но и можем оценить качество произведенного ремонта.