Городское общество защиты потребителей

г. Минск, ул.К.Маркса, 16, каб.212, 220030

Продажа квартир с подарочками.

В годы великих экономических кризисов покупательская способность населения печально устремляется вниз, что вынуждает застройщиков осваивать психологию и другие смежные науки — в надежде поддержать угасающий покупательский спрос.

И на свет начинают рождаться всевозможные акции, часть из которых граничит с покушением на мораль.

Еще не совсем угасли «дешевые», но весьма двусмысленные туры в определенные страны, специализирующиеся на производстве кожаных и меховых изделий, где ушлые продавцы ловили в маркетинговую ловушку обывателя, и тот был вынужден приобретать ненужные шубки и курточки, как в стране объявился новый трэнд. Пышным цветом зацвели игры и акции от застройщиков жилья, на первый взгляд похожие на аттракцион невиданной щедрости в сумасшедшем доме. В СМИ появились объявления, обещающие покупателям недвижимости огромные бонусы, среди которых вы можете найти даже путешествие в любую точку мира. Цепляет, не правда ли? И квартирку прикупим, и бесплатно съездим на Северный полюс!! Примерно так рекламируется «Зеленый Бор».

У продвинутого покупателя, конечно, сразу должен зародиться вопрос — почему фирма-застройщик решила значительную часть своей выручки потратить на такую дорогостоящую премию простому покупателю? Может быть, лучше бы снизить цену квадратного метра?

Но, как говорится — обещание публично озвучили, теперь посмотрим, что из этого выйдет. И выясняется, что не все так просто и однозначно. И поедете вы не куда хотите, а куда сможет вас отправить дружественный застройщику туроператор, и сумма вашего путешествия весьма ограничена — придется останавливать самолет и слезать прямо посреди окияна. Но выяснить это не так-то легко, вам придется долго изучать коммерческое предложение на сайте рекламодателя, внимательнейшим образом прочесть условия акции и пройти по нескольким неочевидным ссылкам.

А как красиво все было вначале!

Да, дирекция компании может привести весомый аргумент, что эфирные минуты и площадь в печатной прессе слишком дорого стоят, чтобы тратить их на целую разъяснительную беседу. Но в русском и белорусском языке достаточно слов, чтобы сделать объявление максимально корректным и однозначным. ЧЕСТНЫМ И ПОНЯТНЫМ. К сожалению, это не в интересах маркетологов-сказочников и их хозяев. Ведь от этого текст потеряет ловкую завлекающую составляющую. Застройщику этого не надо. Ему продавать надо.

А вам надо понять, где в щедрых «абяцанках» собака зарыта!

Так что при покупке квартиры не стоит руководствоваться громкими завлекалками, а уж если случилось рассматривать приобретение квартиры у такого застройщика, просто скажите ему, что стоимость акционного тура «поди туда, не знаю куда» вы возьмете деньгами…