Городское общество защиты потребителей

г. Минск, ул.К.Маркса, 16, каб.212, 220030

Установка коронок в 7-ой стоматологической поликлинике закончилось утратой 21-го зуба.

Вместо здоровья и красивой улыбки- 14 месяцев мучений и вставная челюсть.

Сегодняшняя статья- о том, чем закончилось обращение гражданки Н. в  Учреждение здравоохранения «7-ая стоматологическая поликлиника» города Минска. Мы долго совещались, выносить ли этот случай на всеобщее обозрение. Но все-таки решились. Хотя в начале повествования так и хочется написать : «Не рекомендуется к прочтению впечатлительным людям»…

Это  история жизнерадостной и социально активной  женщины с разнообразными хобби и увлечениями, обратившейся за стоматологической помощью (установка коронок) в учреждение здравоохранения , вследствие чего надолго ее жизнь была превращена в боль и страдания. Уже более трех лет она вынуждена ходить по судебным инстанциям, чтобы  добиться справедливости и компенсации за свои страдания и невосполнимые утраты. Даже перечитывая изложенную сухим юридическим языком документацию, ловишь себя на мысли, что врагу подобного не пожелаешь. Сложно поверить, что такое может  происходить в лечебном учреждении столицы.

Однако, обратимся к сухим фактам, подтвержденным массой документов. Необходимые экспертизы проведены, справки собраны. Страшная правда, как она есть, имеет все законодательно необходимые подтверждения.

Описываем хронологию событий:

В октябре 2014 года 68-летняя жительница Минска решила вплотную заняться здоровьем своих зубов и обратилась в «Республиканскую стоматологическую поликлинику»  по поводу подготовки зубов к протезированию. Впоследствии именно оттуда за подписью профессора Н. была получена справка, свидетельствующая , что в ротовой полости пациентки имелось 17 родных зубов и еще 4 остатка.

В декабре 2014 года с уже подготовленной к дальнейшей работе полостью рта Н. обращается в 7-ю городскую стоматологическую поликлинику  за установкой коронок . Заключен договор, и пациентка теперь уже этого учреждения здравоохранения вносит в соответствии с условиями  17 385 800 (6 000 000+11 385 800) неденоминированных рублей.

Ее лечащим врачом стал Хлабордов В.А.  и Н. посетила его более 22 раз, что подтверждается выписками из медицинской карточки. Вот как , по словам пациентки, это происходило:

20.06.2015. Потребительнице была установлена необходимая конструкция зубного протеза. После этой манипуляции состояние пациентки значительно ухудшилось, и она была вынуждена искать помощи не только в 7-ой поликлинике, но и обращаться в другие лечебные учреждения.

30.06.2015.Через 10 дней, эта конструкция была снята по медицинским показаниям в УЗ «10-я городская стоматологическая поликлиника»

21.08.2015. В адрес «7 –ая городская стоматологическая поликлиника» была направлена претензия о некачественном выполнении стоматологических услуг, повлекшим значительные нарушения в здоровье .

22.09.2015 , в связи с отсутствием реакции со стороны администрации поликлиники, была направлена повторная претензия.

Все это время потребительница терпела ужасные страдания, лишилась возможности принимать обычную пищу, так как из-за постоянных болей могла лишь проглатывать жидкую.

17.02.16 . Пациентке было рекомендовано удалить остатки 13 вкладок, стоящих  внутри  зубных каналов на постоянном цементе. В момент данной процедуры выяснилось, от  всех зубов остались только корни в деснах. (это значит-прощай, коронки, впереди вставная челюсть)

23.08.16. В адрес этой же поликлиники была доставлена следующая претензия.

Вместе с обращением по месту своего протезирования Н. обращается во многие другие лечебные учреждения г .Минска в надежде понять, что же привело ее к ужасному результату.

«Минский городской диагностический центр» ставит диагноз «частичная вторая адентия верхней и нижней челюсти. Болевая дисфункция ВНЧ суставов» и рекомендовано «рациональное протезирование», что на бытовом языке означает полное удаление всего того, что осталось во рту пациентки после манипуляций врача Хлабордова. Вместо эстетичных и удобных коронок нашей потребительнице пришлось полностью удалять все зубы и заказывать съемные зубные протезы. Согласитесь, это совсем не тот результат, который должен был быть.

Не станем больше потрясать читателя выдержками из дела, где пострадавшая от неквалифицированных действий самоуверенного врача женщина живописует свои ощущения и подробно рассказывает, как значительно и бесповоротно ухудшилось качество ее жизни.

…На сегодняшний день состоялось два суда. И оба- в пользу Истицы. Первый, инициированный нашим Городским Обществом Защиты Потребителей и состоявшийся во Фрунзенском районе г.Минска, не учел все последствия неверно подобранного лечения, приведшее к утрате всего зубного ряда.

ОО»ГОЗП» обосновало и доказало необходимость компенсации не только дополнительного лечения и обследования, но и компенсацию за причиненные физические страдания и значительный моральный вред,  направив документы в высшую инстанцию.

20.08.2018 судебная коллегия Минского городского суда повторно рассмотрела дело и постановила- удовлетворить иск на 10 000 рублей (пять тысяч долларов в эквиваленте) в полной мере.

Мы рады, что смогли защитить обратившуюся к нам потребительницу и помочь ей получить справедливую, с ее точки зрения, компенсацию.

Но в завершение повествования хочется сказать, что случись подобное в некоторых других странах- компенсация пострадавшей стороне могла бы быть еще больше. Самое главное у человека- его здоровье. И никакие деньги уже не вернут человеку утраченные в результате врачебного непрофессионализма зубы, и не изгладят воспоминания о перенесенных страданиях.